На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Украина начала блокаду Приднестровья, чтобы сорвать договоренности Молдовы с Россией

С 1 сентября Украина запретила въезд на свою территорию и транзит через нее автомобильного транспорта с приднестровскими номерами. Таким образом, жители Приднестровья, независимо от имеющегося другого гражданства — а значительное их число имеют и украинские паспорта, — лишились возможности въезжать на Украину на своих автомобилях. Мы разобрались, для чего это понадобилось Киеву.

Решение официального Киева не распространяется на так называемые нейтральные номера, которые выдаются совместно властями Кишинева и Тирасполя. Пункты регистрации приднестровских автомобилей в Тирасполе и Рыбнице начали работать 1 сентября 2018 года. С тех пор там выдали более 3,6 тысячи нейтральных регистрационных номеров, которые позволяют автомобилям из Приднестровья выезжать за границу и участвовать в международном дорожном движении.

Впрочем, после объявления в Молдове чрезвычайного положения из-за угрозы распространения коронавируса оба пункта приостановили работу.

О введении своей меры официальный Киев объявил еще в конце августа, но предупреждение не было принято всерьез.

Хотя бы потому, что в ходе встречи Майи Санду и Дмитрия Козака в Кишиневе было объявлено, что никаких ограничительных мер по отношению к Приднестровью применяться не будет и никаких намерений по введению блокады Приднестровья не существует.

Так же и со стороны Тирасполя: глава непризнанной республики Вадим Красносельский дал понять, что у сторон конфликта возникают благоприятные условия для ведения переговоров.

Произошедшее стало неожиданностью еще и потому, что это уже не первый случай, когда украинская сторона заявляла о намерении запретить въезд транспорта с приднестровскими номерами, но потом отказывалась от этого решения.

После избрания президентом Молдовы Майя Санду обращалась с такой просьбой к Владимиру Зеленскому: перенести этот запрет с 15 января на 1 сентября. Зеленский тогда охотно согласился. Вот и сейчас, когда в конце августа Украина объявила, что не будет пропускать автомобили с приднестровскими номерами, вслед за этим пришло сообщение о том, что посольство Молдовы в Киеве обратилось с письмом, в котором просило украинские власти отложить запрет на въезд на январь 2022 года.

Представители власти в Кишиневе поспешили объявить, что проблема решена, приднестровские автовладельцы смогут поменять номера и водительские удостоверения и, как и ранее, свободно въезжать на Украину.

Но на этот раз, похоже, в Киеве решили, что создание «Ассоциированного трио», проведение саммита «Крымской платформы» и встреча Зеленского с Байденом настолько укрепили и повысили международный статус Украины, что могут себе позволить немного поприжать соседей.

Еще одним интересным моментом, о котором нельзя не упомянуть, является факт встречи вице-премьера по реинтеграции в молдавском правительстве Влада Кульминского со своим украинским коллегой, министром по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины Алексеем Резниковым. Эти два чиновника в Киеве и Кишиневе находятся на постоянной прямой связи, а в конце августа в связи с Днем независимости Украины Влад Кульминский совершил официальный визит в Киев.

Согласно сообщениям об этом визите, «официальные лица обменялись информацией и мнениями по делам, находящимся в их ведении, в контексте установленных приоритетов и проводимой деятельности, подтвердив свою взаимную поддержку суверенитета и территориальной целостности Республики Молдова и Украины». Можно, конечно, предположить, что такой злободневный и острый вопрос, «повисший в воздухе», не обсуждался в ходе этого визита, но вероятность этого практически равна нулю.

Да и на высшем уровне, во время встреч Санду и Зеленского, основной блок обсуждаемых вопросов неизменно касался России и Приднестровья, а вопрос транспорта и автомобильных номеров — один из наиболее обсуждаемых в этом блоке.

Таким образом, есть все основания полагать, что введенные Украиной меры не стали сюрпризом ни для Майи Санду, ни для вице-премьера по реинтеграции Кульминского. А это, в свою очередь, очень плохо характеризует их в свете заверений, данных заместителю главы Администрации президента России Козаку.

В итоге Майя Санду рискует стать вторым президентом Молдовы, обманувшим Кремль.

Как бы то ни было, но версий происшедшего может быть несколько, причем самых разных. Одна из них заключается в том, что введенный запрет призван нанести урон авторитету Дмитрия Козака, который в ходе визита в Кишинев заявил о том, что никакой блокады Приднестровья не будет.

В этом случае та оживленная официальная переписка между Кишиневом и Киевом, которая велась в конце августа, призвана всего лишь «отмазать» Майю Санду в стиле «не виноватая я — он сам решил». В то же время Киев как бы демонстрирует, что судьба Приднестровья находится в его руках, и Россия в этом так — постольку поскольку.

Еще одна версия заключается в том, что введение запрета на въезд приднестровского транспорта на Украину является всего лишь первым шагом в открытии реального давления на Приднестровье и актуализации приднестровского вопроса.

В этом случае Молдова оказывается вообще «не при делах» и будет довольствоваться ролью наблюдателя противоборства России и Украины на части своей территории.

Как заявил Зеленский в Вашингтоне, для Киева «Приднестровье — это просто другая сторона темы Донбасса». И если для борьбы с Россией использование давления на Приднестровье — важная возможность, то почему бы ею не воспользоваться? Вот Киев и начал эту игру.

И еще одна версия, которая автору данной статьи представляется наиболее правдоподобной, заключается в том, что осуществленная Киевом мера была заранее согласована с Кишиневом. Учитывая тот высокий по интенсивности и координации уровень отношений между украинскими и новыми молдавскими властями, который ранее проявился в случае с похищением украинскими спецслужбами на территории Молдовы украинского судьи Николая Чауса, можно практически исключить вероятность того, что о решении Киева не было заранее известно в Кишиневе.

При этом первая версия, изложенная выше, абсолютно точно предполагает, что весь «бумагооборот» между Кишиневом и Киевом был проведен для отвода глаз.

Скорее всего, Зеленский поставил Санду перед фактом введения запрета, абсолютно не беспокоясь о мнении молдавской стороны.

Собственно, точно так же поступил Киев и в случае похищения в Кишиневе украинского судьи Чауса, вывезенного с территории Молдовы в багажнике автомобиля украинского посольства.

Теперь о реакции Приднестровья и России на это событие. Со своей стороны официальный Тирасполь отреагировал достаточно жестко.

МИД Приднестровья назвал ситуацию на границе «деструктивными действиями». А «декларируемые представителями нынешнего руководства Молдовы усилия по недопущению кризиса не привели к практическим результатам». Более того, Тирасполь поставил под вопрос дальнейшую возможность каких-либо переговоров с Кишиневом: «Подобные блокадно-ограничительные меры негативно влияют на состояние молдово-приднестровского диалога, в связи с чем призываем всех участников переговорного процесса дать оценку действиям, идущим вразрез с принципами и содержанием существующих договоренностей, и не допустить полномасштабной транспортной блокады Приднестровья».

Кроме того, в Тирасполе уже прозвучали заявления о том, что «в ответ запретят передвижение на своей территории машин с молдавскими номерами. Это больно ударит по простым людям по обе стороны Днестра, а значит, и по популярности властей и в Кишиневе, и в Тирасполе».

Отреагировал на события в регионе и российский МИД, который выступил с резким заявлением и назвал действия Киева «возмутительным шагом». Также в заявлении говорилось, что блокадные меры сведут на нет все усилия по восстановлению позитивной динамики. Кроме того, они «дискредитируют Украину как участника переговоров в формате «5+2″».

Каков же краткий итог на этот момент?

Безусловно, крайними оказались власти Кишинева и лично Майя Санду, дававшая Дмитрию Козаку заверения в нормализации ситуации на берегах Днестра.

Отныне все ее слова и заявления будут рассматриваться в Москве с удвоенным скепсисом. И это при том, что у Молдовы впереди переговоры по заключению нового контракта на поставку природного газа и открытию российского рынка для молдавской сельхозпродукции.

Россия теперь получила четкое представление о том, как выстраивать отношения и переговоры с Молдовой, в том числе и по приднестровской проблеме. Это представление больше не основывается на каких-то надеждах или тем более иллюзиях.

Это представление четко и прагматично: чем хуже Тирасполю, тем хуже будет и Кишиневу.

При этом вполне естественно, что, поскольку Майя Санду последовательно участвует во всех антироссийских проектах, Молдова никоим образом не попадет в список дружественных России государств.

Поступило предложение начать продуктивный, прагматичный диалог. Дмитрий Козак прибыл в Кишинев, увидел позитивный настрой, ему дали обещания, но практически сразу их нарушили.

Москва по-прежнему готова разговаривать с Кишиневом, но те «красные линии», о которых Кишиневу сообщили, были сразу же растоптаны.

Приднестровье испытывает определенные неудобства, но присутствует ощущение, что для Кишинева последствия неудобствами не ограничатся, и все будет гораздо серьезнее.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх