Факты Дня

1 842 подписчика

Свежие комментарии

  • warig Рыжаков
    Нечисть. Надо их заставить подмитать улицы.Так вот вы какие,...
  • Грифель
    А не пора ли господа посадить сию гниду на удаленку,в матросскую тишину,например?Гейтс сверху, а Г...
  • zhanna
    Gef otnositsa k demonicheskoy strukture_-tsentr nahoditsa v Shtatah.Krome nego est escho 3 podobnih cheloveka v Rassi...Гейтс сверху, а Г...

На мусоре и обанкротиться недолго

На мусоре и обанкротиться недолго
Фото: http://ria.ru
Пять регионов в России могут погрязнуть в мусоре. Российский экологический оператор (РЭО) сообщил, что девять компаний, занимающихся вывозом твердых коммунальных отходов (ТКО), находятся на грани разорения. Речь идет про Челябинскую и Вологодскую область, Чувашию, Башкортостан и Дагестан

Мусорная реформа в нашей стране началась 1 января 2019 года и была воспринята крайне негативно. Безусловно, самой горячей точкой стал Шиес, где экологи, активисты и просто неравнодушные граждане больше года отстаивали северную природу, не давая построить очередную свалку.

Но если под Архангельском разгорались настоящие страсти, то были и менее заметные проблемы, которые тихо тлели, создавая напряжение. В частности, речь идет о тарифах на вывоз мусора. Самые высокие расценки, по исследованиям аудиторской фирмы Finexpertiza, оказались в Московской области (3 062 руб./год), Ленинградской области (2 845 руб. / год) и на Камчатке (2 645 руб./год).

И вот теперь выясняется, что даже тех тарифов, которые были установлены, оказалось недостаточно, чтобы покрыть расходы компаний, занимающихся вывозом мусора. Не последнюю роль здесь сыграла пандемия.

Серьезно выросла задолженность населения по коммунальным платежам. С начала года она увеличилась почти на 20% и сейчас составляет 46,7 млрд руб. Причем, в марте-апреле она была еще выше – 51,6 млрд руб. Но после снятия режима жесткой самоизоляции и выхода на работу некоторые россияне всё-таки постарались погасить долги.

Еще одним негативным фактором стало увеличение нагрузки на мусорные компании. Выяснилось, что, находясь на карантине дома, люди выкидывают гораздо больше бытовых отходов. Общее количество ТКО во время изоляции получилось примерно на четверть больше обычного. По интенсивности это было сравнимо с новогодними праздниками. Кроме того, многие жители на этот период уехали на дачи. Соответственно туда приходилось отправлять больше машин для вывоза мусора, чем было заложено в изначальных экономических выкладках, что так же добавляло дополнительных расходов.

В мае из федерального бюджета на поддержку регоператоров было выделено 9,25 млрд руб. Больше всего получила Московская область – 985 млн руб. Меньше всего – Чукотка и Магаданская область, которым досталось всего по 10 млн. Эта субсидия помогла покрыть некоторые издержки, но ситуация по-прежнему остается напряженной.

Башкирия. После появления доклада РЭО, в которой предрекли банкротство башкирскому регоператору ООО «Экология-Т», республиканские власти опровергли эту информацию. Заместитель министра природопользования и экологии РБ Нияз Фазылов заявил, что эти сведения не соответствуют действительности. Компания хорошо справляется со своими обязанностями, имеет большой парк спецтехники и даже собирается вкладываться в строительство нового пункта переработки ТКО. На официальном сайте организации эта новость никак не комментируется, зато есть сообщение от 27 августа, где говорится о закупке пяти новых мусоровозов.

Параллельно с этим, власти Башкирии всё же повысили тарифы на вывоз мусора. В частном секторе вместо 35 руб. стало 55 руб. А в многоквартирных домах – вместо 70 руб. стало 75 руб. Вместе с тем, глава Башкирии Радий Хабиров подчеркнул, что это по-прежнему один из самых низких тарифов по стране.

Челябинская область. Здесь под угрозой оказались сразу два регоператора: «Спецсервис» и «Центр коммунального сервиса». Как и в предыдущем случае, власти поспешили опровергнуть выводы московских экспертов. Более того, в Министерстве экологии Челябинской области возмутились тому, что распространение ложной информации наносит ущерб как деловой репутации обозначенных компаний, так и бросает тень на региональное правительство.

По словам первого заместителя министра экологии Челябинской области Яны Куприковой, «Спецсервис», работающий в Кыштыме, не только не собирается закрываться, но и напротив, получил недавно лицензию на обезвреживание отходов и собирается развивать свою деятельность. У «Центра коммунального сервиса», обслуживающего Челябинский, Магнитогорский и Карабашский районы, также всё хорошо. Судя по сайту этой компании, она не просто вывозит отходы с контейнерных площадок, но и проводит активную экологическую политику, регулярно устраивая ликбезы по раздельному сбору мусора, участвуя в волонтерских акциях по защите окружающей среды и городских субботниках.

Чувашия. Здесь дело касается ООО МВК «Экоцентр». Стоит отметить, что против этой организации действительно было несколько судебных разбирательств, и она имеет напряженные отношения с республиканскими властями. В частности, антимонопольная служба обвиняла оператора в том, что он навязывает предпринимателям лишние статьи расходов. Например, заставляет их оплачивать услуги не по фактически вывезенным отходам, а по нормативам, которые существенно выше реально производимого юрлицами объема мусора.

Еще одной точкой несовпадения оказались тарифы. «Экоцентр» планировал их повысить в июле сразу на 20%. Но этому воспротивились не только местные жители, но и руководство республики. Олег Николаев, тогда еще врио главы Чувашии, заявил, что недопустимо облагать людей дополнительной платой в такой непростой период. Оператор, в свою очередь, ссылался на договор еще с прошлыми властями, по которому в середине 2020 года должно было быть повышение цен. В итоге, тарифы повысили, но не так кардинально, как того хотели в «Экоцентре». В любом случае, никаких разговоров о банкротстве этой компании в общественном пространстве пока не ведется.

Дагестан. Этот регион, по материалам РЭО, лидирует по числу проблемных регоператоров. Их здесь целых три – «Дагэкосити», «Дагэкодом» и УК «Лидер». Стоит отметить, что все лето местные СМИ действительно пестрили заметками о том, что на улицах Махачкалы, Каспийска, Дербента и других городов царит антисанитария.

В июне проблема стала достаточно критической. Водители мусоровозов начали отказываться выходить на работу из-за того, что им не платили зарплату. В ситуацию пришлось вмешаться главе Дагестана Владимиру Васильеву. Был выделен беспроцентный займ в размере 29 млн рублей на покрытие долгов перед рабочими и оплату ГСМ. Впрочем, хватило этих денег ненадолго. И сейчас неприятный запах от не вывезенного мусора можно встретить даже в центре Махачкалы.

В компания УК «Лидер, которая обслуживает столицу республики, заявили, что перебои в работе связаны со сменой руководства. Произошла она, к слову, из-за того, что предыдущего директора фирмы обвинили в мошенничестве на 6,5 млн рублей. Так же там посетовали на то, что многие жители имеют задолженности по коммунальным платежам. Сами махачкалинцы платят достаточно добросовестно, а вот обитатели пригородов рассчитываться за вывоз мусора не спешат. Два других регоператора хранят молчание. Но очевидно, что и у них положение дел не лучше.

Вологодская область. У операторов «Эколайн» и «Чистый след» проблемы начались еще до карантина. В январе «Чистый след «закрыл все офисы в западных районах области, оставив лишь центральный в Череповце. Это объяснялось тем, что в 2020 году тариф на вывоз ТКО был снижен.

«Эколайн» и вовсе в мае был на грани банкротства. Причина всё та же – снижение тарифов с начала 2020 года. Руководство фирмы даже подавало иск в суд на руководство области с требованием возместить убытки, вызванные неправильно установленным тарифов. Сам «Эколайн» так же выступал ответчиком, но уже по другому делу – о долге перед ООО «Расчётно-информационный центр Вологда» в размере 25 млн руб.

Так что вполне вероятно, что здесь выводы российского экологического оператора весьма обоснованы. Хотя официальных комментариев по этому поводу из Вологодской области не поступало.

Но наверняка, регоператоры, упомянутые в отчете РЭО, вовсе не единственные компании по вывозу ТКО, которые сейчас испытывают трудности. Вся отрасль переживает не лучшие времена. И о том, не убьет ли пандемия мусорную реформу, нам только предстоит узнать.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх