Ещё лет десять назад, когда об опасности массового завоза мигрантов из южных стран говорили общественники и на своём уровне пытались этому препятствовать, их называли фашистами, наказывали штрафами, административными и даже уголовными статьями. Теперь об этой проблеме говорят Патриарх, главы МВД и Следственного комитета, но ситуация зашла очень далеко.
Одна осень одного города
Город Подольск. Всего каких-то 36 километров по прямой от самого сердца России – Москвы. Небольшой, нешумный. Когда стоишь на перроне, ждёшь электричку, то взглядом сразу выделяешь небольшие компании смуглых южан в преимущественно тёмной одежде спортивного стиля. Их уже немало, они держатся группками, не смешиваются с местными. И ведут себя иначе. Совсем.
Коренным подольчанам, пережившим и 90-е со стрелками-перестрелками, и наркоманские нулевые, теперь хочется просто жить. Они степенно заходят и выходят из вагонов – кто едет на работу в Первопрестольную, кто с работы.
Гости же бродят, уперев руки в боки, словно приехав для того, чтобы показать, кто теперь тут хозяин. Стайка смуглой молодёжи на глазах у всех остальных отрабатывает приёмы рукопашного боя, словно в спортзале не натешились. Неудивительно, что подобный настрой, гуляющая по венам агрессия выплёскиваются при малейшем внешнем поводе.
Возьмём только одну осень текущего года. В сентябре компания уроженцев Таджикистана играла в футбол на одной из спортивных площадок Подольска. Мимо проходил местный подросток, которому не очень вежливо велели кинуть выкатившийся за сетку мяч. Тот исполнил то, что от него хотели, но «футболистам» не понравилось, как он это сделал, и в спину 16-летнему юноше полетели оскорбления.
Тот собрал свою компанию, чтобы посчитаться с обидчиками, но выяснилось, что те мало того что на несколько лет старше, так ещё и с ножами. Их таджики и пустили в ход, порезав трёх подростков, причём один из них был доставлен в больницу в тяжёлом состоянии.
Схожий инцидент произошёл в Подольске уже в конце ноября, когда тусовавшаяся возле магазина компания пьяных молодых азиатов 20–25 лет решила «докопаться» до двух местных подростков. На юношей налетели с оскорблениями и кулаками, причём нападавшие еле держались на ногах. За молодых людей, как у нас водится, поначалу вступились сердобольные местные женщины, а затем подтянулся и один взрослый мужчина, которому тоже досталось. К счастью, в этот раз всё обошлось без скорой и рек пролитой крови – разбушевавшихся бузотёров увезла полиция.
А сколько их, таких городов, по всей стране? Сколько подобных случаев не попало в официальную статистику МВД, Минздрава и прочих ведомств? Паблики в социальных сетях и телеграм-каналы пестрят сообщениями про «абу-бандитов», как их теперь принято называть в народе, которым «по кайфу» самоутверждаться за счёт нашего в своей массе покладистого и до поры безропотного населения. И без очередного факта избиения, поножовщины, изнасилования местных приезжими не проходит и недели. Чувствуете, как густа и беспросветна жуть, нависшая над всей нашей страной?
Об опасности с высоких трибун
Люди, отвечающие за безопасность страны, степень опасности, наконец, представили. Хотя, надо думать, сделали они это много раньше, но только теперь решили высказаться. Потому как, судя по их словам, ситуация зашла очень далеко.
Взять вопрос об увеличении преступности среди иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию, отмечаем рост с их стороны криминальных проявлений, 80 % среди всех уголовно наказуемых деяний – это незаконный оборот наркотиков, здесь нам необходимо ужесточить контроль. Несмотря на то что, как я уже ранее говорил, шестнадцать ведомств в нашей стране являются бенефициарами труда мигрантов, а общество спрашивает за данный участок только с Министерства внутренних дел. По линии нашего ведомства все соответствующие указания в территориальные органы на местах уже даны,
– заявил на недавнем заседании государственного антинаркотического комитета министр внутренних дел России Владимир Колокольцев.
Ранее, выступая в Госдуме, он отметил, что в этом году была пресечена противоправная деятельность 130 групп, созданных по национальному признаку, доказана их причастность к вымогательствам, грабежам, разбоям, нелегальной миграции. А также пресечено 500 тыс. административных правонарушений, связанных с пребыванием, проживанием и трудовой занятостью мигрантов в России.
Более подробно суть проблемы раскрыл в интервью «Российской газете» генерал-лейтенант полиции, доктор юридических наук Юрий Жданов:
Показатели преступности среди мигрантов в России за девять месяцев 2022 года стали самыми высокими за пять лет. За три квартала этого года иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории РФ совершено 30,9 тыс. преступлений, что на 10,8 % больше, чем за январь – сентябрь 2021 года. В том числе гражданами государств – участников СНГ – 25,4 тыс. преступлений (на 17 % больше). При этом основной всплеск криминальной активности мигрантов пришёлся на третий квартал – почти 14 тыс. преступлений. И нет оснований предполагать, что в четвёртом квартале ситуация изменится к лучшему.
Эксперт отметил, что мигранты проявили себя во всех сферах криминальной деятельности, а не только в показавшем 80%-й рост незаконном обороте наркотиков:
Представлен весь криминальный «букет» – от мелких краж и мошенничества до разбоя, убийств и изнасилований. Жертвами становятся и граждане России, и свои же соплеменники. … Согласно данным Генпрокуратуры, из 31 тыс. иностранных граждан, совершивших преступления на территории РФ в 2021 году, почти половина проявляла криминальную активность в Центральном федеральном округе, причём большая часть – в московском регионе.
И это, заметьте, без учета проделок новоиспечённых российских граждан – тех же уроженцев Средней Азии и Кавказа, которым теперь массово раздают российские паспорта (об этом чуть позже).
В подобной оценке ситуации представители МВД, понятное дело, не одиноки. Так, ещё в августе в интервью «Интерфаксу», подводя итоги первого полугодия нынешнего года, глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин рассказал, что мигрантское сообщество в России становится всё более агрессивным:
Отмечается увеличение случаев совершения тяжких и особо тяжких преступлений – убийств, изнасилований, похищений людей, получают распространение экстремистские настроения.
Как видим, обозначенные в конце лета тенденции только усилились. Настолько, что отреагировать на них пришлось даже Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.
Появление в значительном количестве носителей иных обычаев может серьёзно изменить жизнь нашего народа, в том числе нести угрозу сохранению его духовных основ и традиций – как это было, к примеру, в Косово… Да, возможно, потребности экономики в рабочей силе могут отчасти объяснить привлечение иностранных граждан. Однако, во-первых, сегодня всё больше коренных жителей нашей страны не могут найти работу, а во-вторых, всё чаще отмечается, что избыток неквалифицированных мигрантов несёт с собой рост преступности и конфликтов не только на бытовой, но и на национальной и религиозной почве, создание замкнутых анклавов с теневой экономикой и даже автономным социальным режимом, населённых людьми, живущими обособленно и нередко враждебно относящимися к коренному населению. Надо прямо сказать: в условиях, когда наша страна подвергается непрекращающемуся давлению извне, перечисленное является существенной угрозой,
– сказал Патриарх, выступая на Епархиальном собрании Москвы.
Что с того?
Казалось бы, уже после того как сам Патриарх обозначил проблему, пришло время действовать, и действовать решительно: серьёзно ограничивать миграцию, гнать из страны без возможности возвращения всю криминальную и экстремистскую шушеру, из количественной превратить миграцию в качественную, проводя серьёзнейшие фильтрационные мероприятия, отбирая только профессионалов с безупречными резюме. Но пока мы слышим совсем о другом. И видим совсем другое.
Так, министр Колокольцев неспроста упомянул о 16 ведомствах-бенефициарах мигрантского труда. Ведь это означает влияние и лоббизм дальнейшего завоза в нашу страну всех этих замечательных людей, портящих статистику МВД. И в числе этих ведомств, безусловно, лидирует Минстрой, который ныне, например, замечательно (без сарказма) восстанавливает Мариуполь, но, судя по видео, всё так же руками добрых людей из азиатских стран. Почему к этим работам нельзя подключить своих, русских строителей – загадка. Хотя, на самом деле, нет. И дело не в оплате труда: уже давно выяснилось, что маленькие зарплаты гастарбайтеров – это не более чем миф. Тут налицо коррупционные схемы: уход от налогов, отсутствие социальных выплат, да и просто коммерческие «договорняки» с диаспорами.
С тем же МВД тоже не всё до конца понятно. С одной стороны, глава ведомства сетует на рост мигрантской преступности, а с другой – его подчинённый, замначальника Главного управления по вопросам миграции МВД России Дмитрий Демиденко заявляет, что с 1 января 2024 года планируется изменить практически все миграционные процедуры, облегчив условия и порядок пребывания мигрантов в России. Чудеса какие!
Хотя, казалось, куда уж проще? По данным того же МВД, в 2021 году гражданство России получили 103 тыс. 681 человек. То есть вот так, словно на конвейере, по 300 таджиков «по кайфу» получали «красные паспортины» ежедневно. Остаётся подождать, чем порадуют нас данные по 2022 году, особенно на фоне идущей войны. Как приятно, надо думать, нашим бойцам сдерживать натиск врага на дальних подступах, зная, какие в тылу тишь и умиротворение. Не верите? Почитайте криминальные сводки.
Свежие комментарии