На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Зеленский между заокеанской поддержкой и позицией Москвы

Россия готова защитить своих граждан, проживающих в Донбассе в случае разрастания конфликта. «Если там будет, как говорит наш президент, устроена Сребреница, видимо, вынуждены будем встать на защиту», – заявил заместитель руководителя администрации президента России Дмитрий Козак. Это было сказано на фоне шума на Западе, вызванного усилением российской военной группировки в районах, прилегающих к украинской границе.

Слова Козака содержат прямую отсылку к событиям 2008 года, когда защита своих граждан стала основанием для прямой военной помощи России Южной Осетии в отражении грузинской агрессии. Когда Ангела Меркель в телефонном звонке с президентом Владимиром Путиным «потребовала, чтобы Россия сократила военное присутствие у границ Украины» (по сообщению пресс-службы федерального канцлера), Дмитрий Песков заявил, что на своей территории Россия вольна перемещать войска по собственному усмотрению.

Перемещения российских войск стали ответом на произведенные ранее действия Киева, начавшего перебрасывать военную технику в зону конфликта. «Игра на обострение», которую повёл Киев, преследовала по крайней мере две цели: во-первых, нагнетанием «патриотической» истерии отвлечь внимание населения от провалов в социально-экономической политике. Во-вторых, помочь организации телефонного разговора Владимира Зеленского с Джо Байденом, который наконец состоялся 3 апреля.

Задержку со звонком из Вашингтона американская сторона объясняла требованием к Зеленскому «решительнее проводить реформы». На практике это должно начаться с фактической передачи под контроль США украинской судебной системы. Обострение конфронтации с Россией, по замыслу «стратегов» офиса украинского президента, должно было отодвинуть этот вопрос на второй план.

Обострение на Донбассе нужно также, причём одинаково, и Киеву, и Вашингтону, для принуждения Германии к прекращению строительства «Северного потока – 2».

В этой ситуации активность России на украинском направлении стала прямым сигналом Киеву: любые попытки даже ограниченного обострения на Донбассе могут обернуться для Украины ещё более тяжёлыми последствиями, чем агрессия Грузии против Южной Осетии в 2008 году. «Начало боевых действий – это начало конца Украины. Это самострел. Это выстрел себе не в ногу, а в висок. Нужно отметить, что господин Зеленский заявил, что единственный путь разрешения конфликта на Донбассе – вступление Украины в НАТО. Где Украина, где НАТО? Это тоже начало развала Украины будет, если украинцы попробуют решить конфликт таким образом. Но никогда этого не будет, НАТО не будет вмешиваться в этот конфликт», – решительно заявил Дмитрий Козак.

«В Кремле есть опасения, что на Украине возобновится гражданская война. И если у наших границ возобновится гражданская война… это будет представлять угрозу для безопасности Российской Федерации», – слова Дмитрия Пескова. Он отметил, что «Украина превращается в потенциально нестабильный и взрывоопасный регион, и любая соседняя страна принимает меры по защите своей безопасности».

Действия России в последние дни – это сигнал не только Киеву, но и его западным покровителям. Даётся понять, что бесконечное потакание Киеву в саботаже Минских соглашений выливается в бесконечную угрозу обострения конфликта с труднопредсказуемыми последствиями. Вечно терпеть этот источник напряжённости у своих границ Россия не будет. Это относится в том числе к двусмысленной позиции Франции и Германии. Ранее мы отмечали: «По большинству основных вопросов позиция Германии и Франции ближе к российской, чем к украинской, но это обнаруживается только за закрытыми дверями. Публично же любые претензии западных держав к Киеву – табу». Эволюция в этом вопросе видна из того, что после состоявшейся 30 марта видеоконференции лидеров России, Германии и Франции, Меркель и Макрон не «отзвонили» Владимиру Зеленскому. Не состоялась и объявленная видеоконференция украинского президента с Ангелой Меркель и Эммануэлем Макроном.

Одновременно появились признаки того, что Зеленский начал «воспринимать» сигналы из Москвы. Поэтому он и отправился с визитами, скажем, не в Великобританию и Канаду, лидеры которых звонили ему со словами поддержки, а прибыл 10 апреля в Турцию для переговоров с Эрдоганом и на следующей неделе побывает во Франции; и у Анкары, и у Парижа имеются с Москвой рабочие отношения.

Похоже, украинский президент ищет посредников для возобновления диалога с Москвой. Если так, то это нормально. Что же касается условий возобновления диалога, они очевидны: нужны не обещания (Зеленский и так много чего обещал), а дела.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх