На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

На чем сколотил состояние отец 45-го президента США

Фред Трамп в 1965 году

Фредерик Трамп иммигрировал в Соединенные Штаты до того, как появился на свет. Он прожил 93 года и за свою долгую жизнь заработал миллионы долларов, построил десятки тысяч домов и вырастил трех сыновей. До исполнения великой американской мечты ему не хватило одного — стать президентом. Это сделал его сын. А первым американцем в семье был его отец.


Фридрих и золотая жила


Ученик брадобрея Фридрих Дрампф прибыл в Соединенные Штаты из Германии в 16-летнем возрасте в 1885 году. Он получил американское гражданство, стал Фредериком Трампом, поселился в Сиэтле, открыл небольшой ресторанчик. Потом второй. Потом купил земельный участок.



В 1896 году на северо-западе Канады, на территории Юкон, в районе реки Клондайк были обнаружены месторождения золота. Первые старатели возвращались домой с огромными деньгами, привозя с Клондайка до $100 тыс. (это более $3 млн на современные деньги).

Трамп подхватил золотую лихорадку, продал все, что у него было, и отправился в Канаду. Путь на Клондайк занимал несколько недель. То, каким трудным он был, описано в книгах Джека Лондона. Один из отрезков пути, переход через перевал Уайт, прозвали Тропой мертвых лошадей, их там погибло около 3 тыс. Тем, кто шел на поиски золота, приходилось буквально шагать по трупам, лошадиным.

Трамп не стал промывать золотой песок в реке. Вместо этого он решил «промывать» карманы золотодобытчиков. Сначала вместе с партнером по имени Эрнест Левин он открыл «ресторан» на маршруте следования старателей — палатку, в которой помещалось одновременно до шести человек, а главным блюдом в меню была конина.

Потом компаньоны построили двухэтажный деревянный дом в городе Беннет и открыли в нем серьезное заведение, лучшее в городе — ресторан Arctic. В меню были рыба, дичь, мясо оленя карибу, баранина, крольчатина, даже свежие ягоды. Фредерик Трамп работал в своем ресторане сразу поваром, официантом и вышибалой. Но основной доход ему с партнером приносили не еда, а спиртное и секс. В одном здании с рестораном располагался отель — «приватные номера для леди и вечеринок». Кроме кровати в номерах всегда были весы: вдруг клиент предпочтет расплатиться золотым песком.

После трех лет на Юконе Трамп вернулся в родной город Кальштадт богатым человеком. Его сбережения составляли 80 тыс. германских марок (более $500 тыс. на современные деньги). Он женился на своей соседке Элизабет Крист. Но за время отсутствия Трампа в Германии был принят закон, по которому эмигранты в Америку призывного возраста признавались уклонистами от призыва. Фредерика Трампа депортировали. Вместе с ним за океан отправились беременная жена и годовалая дочь Элизабет. В Нью-Йорк семья приплыла 1 июля 1905 года. Второй ребенок родился 11 октября 1905 года. Ему дали имя отца — Фредерик, но дома называли просто Фред. В 1907 году родился еще один сын — Джон Джордж.

Фредерик-старший устроился работать управляющим в отель и потихоньку начал скупать недвижимость в районе Куинс.

Все началось с кубиков


Фред-младший в детстве играл только в кубики, строил из них дома. Первые самостоятельные деньги он начал зарабатывать в десятилетнем возрасте, устроившись посыльным в лавку мясника.

Шел 1918 год. 12-летний Фред гулял по Джамейка-авеню в Куинсе со своим 49-летним папой. «Кажется, я заболел»,— вдруг сказал отец. Когда два Фреда пришли домой, старший лег в кровать, чтобы больше с нее уже не подняться. Он стал жертвой первой волны пандемии испанки.

Состояние семьи (двухэтажный дом в Куинсе, пять земельных участков, ценные бумаги, сбережения, доходы от проданной в ипотеку недвижимости) оценивалось в то время в $345 тыс. (около $6 млн на современные деньги).

Инфляция 1919–1920 годов съела часть сбережений. Но Элизабет Трамп показала себя умелой бизнесвумен. Она наняла подрядчика для постройки домов на пяти пустующих земельных участках и продала эти дома в ипотеку.

Фред стал старшим мужчиной в семье. Он всегда мечтал стать строителем. Мать уговорила его закончить школу, но он предпочитал изучать другие предметы. Трижды в неделю он ходил вечером на курсы плотницкого мастерства и чертежного дела, организованные Ассоциацией молодых христиан. На заочных курсах по переписке — сантехника, каменщика, электрика. И при этом находил время подрабатывать: белил бордюры, доставлял газеты и продукты, носил клюшки за игроками в гольф-клубе.

Первым опытом строительства стала постройка гаража для соседа. Позднее Фред признавал, что это был «не самый лучший гараж», но юноше захотелось продолжать и дальше что-то создавать из дерева, кирпича и цемента.

После окончания школы Фред нашел свою первую работу — «помощником лошади» на стройке. В плохую погоду, в слякоть и гололед, лошади не могли доставлять материалы на стройку. Тогда их заменяли сильные молодые ребята. За эту работу Фред получал $11 в неделю (примерно $166 на современные деньги). Потом сумел устроиться плотником.

В 1923 году, когда ему было 18, мать зарегистрировала компанию Elizabeth Trump & Son. До 21 года он считался несовершеннолетним, так что все денежные документы подписывала Элизабет. Она же предоставила сыну первый кредит на строительство. Еще не достроив свой первый дом, он продал его, а на полученные деньги начал строить второй. И так далее. К 1926 году он сумел продать 20 домов.

С простых домов за $7–7,5 тыс. он переориентировался на особняки в английском и колониальном стиле с пятью спальнями и четырьмя ванными комнатами, которые продавались за $30 тыс.

В 1929 году рухнула биржа и началась Великая депрессия.

Фред Трамп на время отошел от строительства жилья. Он открыл продовольственный магазин самообслуживания, один из первых в Нью-Йорке,— Trump Market. Управляя магазином, Трамп мечтал о том, чтобы вернуться к любимому занятию — к недвижимости. Нужно было ждать подходящего случая.

Крах дома Леренкрауссов


Нью-Йорк, Бруклин, Кэдман-Плаза-Ист, дом 271–301, комната 727. По этому адресу 15 января 1934 года начался суд по делу о банкротстве корпорации J. Lehrenkrauss. На суд явилось более 3 тыс. обманутых вкладчиков. Зал заседаний смог вместить только 300 человек.

Корпорацию J. Lehrenkrauss в Бруклине называли «домом Леренкрауссов». J.— это Юлиус, иммигрант из Германии, зарегистрировавший в 1878 году бюро, продававшее билеты на пароход из Европы другим немецким иммигрантам, желающим привезти в Нью-Йорк свои семьи. Затем Юлиус занялся денежными переводами, банковскими услугами, страхованием, ипотечными кредитами. Во время биржевого бума 1920-х фирма продавала «жилищные сертификаты» номиналом от $1 тыс. За счет собранных денег выдавались ипотечные кредиты, а обладатели сертификатов получали по почте чек первого числа каждого месяца. Пятиэтажная штаб-квартира, пять отделений в Нью-Йорке, 40 тыс. постоянных клиентов, ипотечный портфель стоимостью $30 млн — в эпоху Великой депрессии дом Леренкрауссов выглядел последним островком спокойствия.

Все рухнуло в один момент. 1 декабря 1933 года обладатели сертификатов не получили свои чеки. Тогда и выяснилось, что фирма — банкрот, и давно банкрот, а владелец последнее время пытался спасти положение за счет мошеннических операций с ценными бумагами и фальсификации бухгалтерской отчетности.

Банкротство дома Леренкрауссов 28-летний Фред Трамп воспринял как возможность заработать большие деньги. Подразделение корпорации J. Lehrenkrauss & Sons, занимавшееся управлением недвижимостью, проданной в ипотеку, планировалось выставить на аукцион, а полученные деньги направить на выплаты кредиторам. Ценным активом компании были списки клиентов-ипотечников, чье жилье в случае неуплаты могло быть выставлено на торги по низкой цене. И обладатель списков узнал бы об этом первым.

Пока шел судебный процесс, Трамп познакомился с арбитражными управляющими. До банкротства фирмы это подразделение оценивалось в $26 млн. К марту 1934 года оценка упала до $6 млн. 9 марта Трамп отправил официальное письмо о намерении участвовать в торгах. В письме на официальном бланке «строительной корпорации Ф. С. Трампа» владелец продуктового магазина заявлял о многолетнем опыте работы с ипотечной недвижимостью.

Торги начались 12 марта. Заявка Трампа оказалась на третьем месте по величине предложенной суммы. Но он сумел договориться с другим претендентом, Уильямом Деммом, о том, чтобы объединить силы. Их новая совместная заявка победила. Фред Трамп вернулся в любимый с детства стройбизнес.

Генри Форд жилищного строительства


10 ноября 1935 года Фред Трамп представил публике образец нового дома, который стоил всего $3990 (около $75 тыс. на современные деньги). Цена была ниже средней по рынку примерно вдвое. Все 78 домов, построенных его компанией Trump Holding Company, были проданы за 20 дней.

В субботу, 11 января 1936 года он женился на недавней иммигрантке Мэри Энн Маклеод. Свадьбу сыграли в нью-йоркском отеле Carlyle, после чего молодожены отправились в свадебное путешествие в Атлантик-Сити. Бизнес занимал так много места в жизни Фреда Трампа, что медовый месяц он сократил до медовой недели, после чего вернулся к делам.

Преуспевающий бизнесмен посещал все возможные мероприятия в клубе Madison, объединявшем сторонников демократической партии, особенно благотворительные ужины и сборы средств, щедро жертвуя деньги и обзаводясь полезными контактами. Члены клуба называли его Фредди. Одним из друзей по клубу был директор Федерального управления жилищного строительства (Federal Housing Administration, FHA) Томми Грейс.

Благодаря знакомым по клубу в 1936 году Фредди сумел получить участок для нового строительства и рекордный для своего времени кредит на $750 тыс. на строительство 450 домов. На стройке было занято 400 человек разных национальностей, но все с белым цветом кожи. Подрядчиком строительства Трамп выбрал себя и каждое утро в полвосьмого приезжал на стройплощадку. Он знал все строительные специальности и, если замечал, что кто-то работает плохо, демонстрировал, как делать эту же работу лучше и быстрее.

Дружба с FHA крепла с каждым годом. В 1938 году он получил новый государственный кредит — на $1 млн.

С 1935 по 1950 год компания Трампа построила около 2,5 тыс. домов, которые стали называть «домами Трампа». Масштабы строительства позволяли Трампу закупать стройматериалы крупным оптом, добиваясь снижения цены, что приводило к снижению себестоимости строительства.

В июле 1938 года в газете Brooklyn Daily Eagle преуспевающий девелопер был назван «Генри Фордом жилищного строительства». Возможно, это прозвище он придумал сам. Фред Трамп большое внимание уделял рекламе. Его компания распространяла большое количество рекламных проспектов. Однажды над парком аттракционов на Кони-Айленд были запущены воздушные шары. К ниточке каждого шарика были привязаны купоны на скидку в $50 при покупке дома стоимостью $4990. Узнав, что в газетах часто возникают «дырки» на полосе, которые заполняются короткими новостями, Трамп стал забрасывать редакции отчетами о продажах, рыночными прогнозами, комментариями на любую тему: от семейной жизни до внутренней политики.

Во время Второй мировой войны Трамп строил жилье для работников оборонных предприятий — по финансируемой государством программе, разумеется. После окончания войны строил жилье по государственной программе срочного обеспечения ветеранов жильем. С 1941 по 1944 год у него не было ни одного выходного дня.

В июле 1947 года старый приятель Томми Грейс одобрил новый проект Трампа — жилой комплекс Shore Haven. В нем было 32 шестиэтажных дома с лифтами, в общей сложности 1344 квартиры — от двухкомнатных, сдававшихся в аренду за $60 в месяц, до пятикомнатных, сдававшихся за $110 в месяц (на современные деньги — от $700 до $1,3 тыс.). Жильцы также могли арендовать теплые гаражи.

В 1951 году Трамп закончил строительство еще более крупного комплекса Beach Haven на 1860 квартир. Часть его сдавалась в аренду отделу образования за символическую плату $1 в год. Там разместились детский сад и начальная школа для жильцов. В каждом доме был теплый подземный гараж, общедоступные прачечные с сушилками для белья в подвале. На территории находился свой торговый центр.

Работая над обоими проектами, Трамп, именовавший себя в очередных газетных статьях «крупнейшим застройщиком Бруклина», постоянно курсировал между стройплощадками и зданием FHA.

Воплощение в жизнь проектов подобного масштаба было невозможно без помощи не только госслужащих, но и организованной преступности. Мафиози Уильям Томаселло был подрядчиком компании Трампа по выполнению кирпичных работ, а также мог всегда помочь с финансированием. Трампу также пришлось взять зятя Томаселло помощником прораба. Вся его работа состояла в том, что он кричал каменщикам: «Больше раствора!».

В 1953 году Конгресс США начал расследование, касающееся программы FHA по строительству жилья для семей со средним и низким уровнем дохода. В ходе расследования выяснилось, что девелоперы, работавшие по этой программе, завысили стоимость как минимум 1410 из 1700 проектов, получив дополнительную прибыль в сумме свыше $110 млн, и оставили эти деньги себе. Из этой суммы около $4 млн досталось Фреду Трампу.

Проекты Трампа и других девелоперов, завышавших стоимость работы, «опекал» сотрудник FHA Клайд Пауэлл. На его банковском счету следователи обнаружили сумму, превышавшую его зарплату за все время работы на $138 тыс. Происхождение этих денег Пауэлл не мог объяснить. Он был осужден на год тюрьмы.

Фред Трамп давал показания комиссии Конгресса. Обвинение в краже $4 млн у налогоплательщиков он возмущенно отверг: «Это совсем не так, меня это задевает. Единственное, что меня радует,— это неправда». Да, $4 млн есть, лежат на банковском счету. Он их оттуда не снимал, не выводил, не тратил на себя.

Ему предъявили еще одно обвинение — в выводе $1,4 млн со счетов, предназначенных для строительства Shore Haven, под видом дивидендов. Как и другие девелоперы, столкнувшиеся с подобным обвинением, он объяснил выплату дивидендов премией за экономию средств и компенсацией за финансовый риск.

Никаких обвинений против Трампа по итогам слушаний выдвинуто не было, но FHA прекратило с ним сотрудничество.

Последним и самым крупным девелоперским проектом, предпринятым Фредом Трампом, стало строительство Trump Village, жилищного комплекса из семи 23-этажных зданий (3,7 тыс. квартир) и торгового центра. Проект был завершен в 1964 году и обошелся на $5 млн дешевле первоначально запроектированной стоимости в $55 млн. Но в ходе работ, после того как было построено два дома из семи, Трамп понял, что задача слишком сложна для него одного, и обратился за помощью к одному из ведущих застройщиков Нью-Йорка — HRH Corporation. Фред Трамп заработал на «деревне Трампа» (он получил $3,8 млн, а HRH — $1 млн), комплекс носит его имя, но нельзя безоговорочно заявить, что он его построил.

В том же 1964 году Фред Трамп провел сделку по выкупу за $5,75 млн жилого комплекса Swifton Village, проданного по решению суда после того, как его предыдущие владельцы не смогли выплачивать долг по ипотеке. Партнером в этой сделке выступил сын Фреда Дональд Трамп. Для сына это была первая в жизни, но далеко не последняя миллионная сделка. Наступало его время.

Наследство


В октябре 2018 года газета The New York Times опубликовала специальное расследование, посвященное тому, как заработанные Фредом Трампом деньги перешли к его детям. Журналисты провели множество интервью с бывшими сотрудниками Трампа и изучили более 100 тыс. страниц документов (налоговую отчетность, результаты аудиторских проверок, бухгалтерские книги).

Баллотируясь в президенты, Дональд Трамп заявлял, что почти не получал финансовой помощи от отца и самостоятельно стал миллиардером. Расследование The New York Times опровергло это утверждение.

Фред и его супруга Мэри сумели перевести детям более $1 млрд, избежав налога на дарение и наследство, который в их случае составил бы 55%, то есть более $550 млн. Дети же заплатили налог в размере $52,2 млн.

Деньги переводились разными способами. В 1976 году Фред Трамп учредил целевые фонды для своих пятерых детей, вложив по $1 млн в каждый, а в дальнейшем увеличивая суммы. Своему сыну Дональду он выплачивал зарплату — как подчиненному, управляющему недвижимостью, банкиру, консультанту, домовладельцу. При уплате налогов стоимость принадлежащей Трампам недвижимости занижалась.

22 ноября 1997 года, за полтора года до смерти Фреда Трампа, большая часть принадлежащей ему недвижимости была «подарена» детям. Оценка стоимости подарка была занижена и составила $41,4 млн. Это позволило снизить размер налога на дарение.

4 мая 2004 года Дональд Трамп, его брат и сестры продали «подарок». Доля Дональда от продажи составила $177,3 млн. Империя недвижимости, которую построил Фред Трамп, перестала существовать.

Алексей Алексеев


Правила Фреда Трампа

  • Люби то, чем ты занимаешься, только так ты сможешь научиться делать свое дело по-настоящему хорошо.
  • Сделай дело, сделай до конца, сделай как следует и уходи.
  • Другие люди любят играть в гольф, а я люблю покупать квартиры.
  • Знай все, что ты можешь, о том, что ты делаешь.
  • Я предоставлял Дональду полную свободу действий, у него великолепное видение перспективы, все, к чему он прикасается, превращается в золото. Дональд самый умный человек из всех, кого я знаю.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх