Факты Дня

1 924 подписчика

Свежие комментарии

  • Константин Заболотный24 января, 16:39
    Полностью поддерживаю ваше мнение и считаю,что великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов уже давно вывел форм...Сатановский: Пути...
  • klara hamitova24 января, 14:55
    Интересно, из всех героев видео расследований Навального о коррупции в стране, кто - нибудь подал в суд за клевету и ...Протесты Навально...
  • Sobering24 января, 14:07
    Режим у вас в голове. Тем более, что даже глобалисты дали добро всем странам на уничтожение либерализма. Сами породил...Главный итог "нав...

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Самая западная часть Васильевского острова, которая была мне до сих пор слабо знакома.

Был тут лишь однажды и то мимолетом.

Обнаружил и осмотрел позавчера новый для меня памятник, который раньше не видел, хоть и живу в Петербурге уже седьмой год.

Это памятник экипажу крейсера «Киров». Открыт 30 сентября 1990 года. Материал: бронза, гранит.

Корабль был исключен в 1974 году из списков флота, позже две его носовые 180-мм трехорудийные артиллерийские башни МК-3-180, были установлены здесь, в качестве памятника. Также были установлены винты крейсера.

Крейсер «Киров» это один из немногих по настоящему крупных и современных военных кораблей, которые Советская Россия сумела построить перед войной. Построен корабль в Ленинграде, на Балтийском заводе, в 1938 году. Тогда верфь называлась «завод №189».

Полный пакет технических документов на корабль, в середине 30-х годов был приобретён у итальянской фирмы «Ансальдо».

Корабль всю войну стоял в блокадном Ленинграде, участвуя в контрбатарейной борьбе и ПВО города. Всего за время войны 347 раз отражал налеты вражеских самолетов.

В августе 1941 года чудом уцелел при трагическом прорыве из Таллина.

20 лет назад это место было набережной Финского залива.

Улица где находится памятник так и называется — Морская набережная.

Ныне берег Финского залива в связи с дополнительным намывом отступил западнее километра на полтора.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Интересный факт.

Уже после войны 17 октября 1945 года, недалеко от Кронштадта, крейсер подорвался на оставшейся с войны донной магнитной мине, получил значительные повреждения, имелись жертвы в составе экипажа. Война таки достала этот знаменитый крейсер уже после Победы.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Отдельно надо сказать об этом микрорайоне.

Застраивался он поэтапно в последние 10-15 лет существования СССР, причем домами спроектированными специально для этого района и на намывных территориях, которые возникли на западной оконечности Васильевского острова еще в 70-е годы.

Если ошибаюсь — поправьте.

Предполагалось на западной кромке Васильевского острова, которая смотрит прямо на Финский залив, построить что-то типа образцового района, который должен был стать «Морским фасадом» города Ленинграда. Проект так и назывался — «Морской фасад».

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Морская набережная — название этой улицы.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Виды с одного из домов внутрь квартала.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

О здешних масштабах.

В частности вот этот дом, из которого снимал и который имеет адрес: Морская набережная 15, состоит из 29 подъездов, 1149 квартир. На момент постройки являлся вторым по количеству квартир в Санкт-Петербурге, тогда еще Ленинграде, уступал лишь одному — дому через улицу.

Строился на протяжении семи лет в период с 1980 по 1987 год.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Дома эти действительно очень красивые и необычные по меркам того времени и очень отличаются от типовых панельных коробок, которых в те годы повсюду строили в спальниках Ленинграда. Хотя внутри ничего необычного я не заметил, но может мне просто квартира такая попалась.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Угол фасадной части этого грандиозного дома.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Теперь западнее этого места прошла ЗСД, а еще западнее строится новый микрорайон, тоже разумеется на намывной территории.

Все это закрыло жителям старого «Морского фасада» виды на залив.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

В этом новом микрорайоне я уже бывал прошлой осенью.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Гостиница Park Inn by Radisson Прибалтийска, которая тоже являлась частью этого проекта.

Возведена шведской строительной компанией Skanska по проекту наших архитекторов. Строительство велось в 1976—1978-х годах. Открытие гостиницы состоялось в 1979 году.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

ЖК «Я-Романтик», возводимый за ЗСД,

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Миграционная служба Василеостровского района. Как хорошо, что для меня все это позади.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

ЖК «Golden City». Теперь виды на залив будут с этих домов.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Сквер с аллеей перед ЗСД. Когда то тут проходил берег.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Этот угловой дом тоже является частью проекта «Морской Фасад»

Его сдавали уже в 1992 году.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Дорога в новый пассажирский порт.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Западный скоростной диаметр (ЗСД), на самом западном кончике Васильевского острова. Построен 4 года назад.

Это место необычно еще тем, что скоростная магистраль тут проходит не НАД, а ПОД рекой Смоленкой, которая течет в специальном бетонном желобе, образуя подобие моста над этой дорогой.

Река Смоленка — протока дельты Невы, длиною в несколько километров, которая отделяет Васильевский остров от острова Декабристов (остров Голодай).

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Еще в первой половине XX века на этом месте был Финский залив.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Гранитные набережные и мосты у устья Смоленки были построены в 1990 году (данные Викимапии). Но к сожалению до конца благоустройство этой продуваемой всеми ветрами местности не было доведено до конца.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Удачное вышло фото.

ЗСД перед «заходом» под Смоленку.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Возле устья Смоленки.

Кстати судя по старым картам, Смоленка в давние времена впадала в залив не в этом месте, а на северной оконечности Васильевского острова. Сюда русло реки судя по всему искусственно проложили в прошлом веке.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Жилой комплекс «Морской Каскад» построенный в нулевые.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Мосты красивые, но благоустройство не сделано. Вокруг обычный пустырь.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Странно, что и домами это пространство за 30 лет не было застроено.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Большая прямоугольная акватория перед устьем Смоленки, созданная в 90-е годы.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Разговорился с этой женщиной, она оказалась местным старожилом.

Вспоминала как в начале 80-х сюда приезжал и осматривал эти перспективные на тот момент новостройки сам Алексей Косыгин.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Дома 70-х годов постройки на улице Кораблестроителей.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Один из немногих петербургских электробусов.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Группа интересных домов «на ножках», на Новосмоленской набережной, строительство которых начали при СССР, а заканчивали уже в 90-е.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Новосмоленская набережная.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Архитекруный ансамбль на той стороне Смоленки. Это все один сплошной длинный дом, построенный вдоль Смоленки к 1986 году.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Улица Наличная — самая главная магистраль в западной части Васильевского.

Тут в 1979 году была построена станция метро «Приморская», которая тоже в замысле градостроителей включалась в здешний единый архитектурный и инфраструктурный комплекс.

Свое название станция метро получила из-за близости к Финскому заливу, хотя уже в наше время ее бы так скорее всего не назвали, из-за существования на континентальной части города в другом месте очень крупного Приморского района города, к которому эта станция не имеет никакого отношения.

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Смоленка

«Морской фасад» Ленинграда — Санкт-Петербурга

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх