На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Распределённые убийства



Пенсионный фонд потребовал от россиянина вернуть три копейки, которые ему из-за какой-то ошибки переплатили. Суть проблемы следующая: у нас есть закон 167-ФЗ, согласно которому Пенсионный фонд должен контролировать использование средств бюджета. Чиновники полагают, что этот закон даёт им право требовать с пенсионеров хоть 3 копейки, хоть 1 копейку.

Вот, что мне есть сказать по этому поводу.

1. У нас только что прошло повышение пенсионного возраста. В этой ситуации Пенсионному фонду следовало бы не закусывать губу, идя на принцип в спорных моментах, а проследить, чтобы его пореже ругали в СМИ и в блогах.

Пресс-служба, начавшая оправдываться в духе «а что такого, по закону имеем право», навредила и так уже ослабленной репутации ПФР.

2. Статья 21 закона указывает, что средства надо контролировать. Распечатка требования, покупка конверта, отправка письма пенсионеру и так далее обойдутся рублей в 50 как минимум. Потратить 50 рублей, чтобы получить 3 копейки — это весьма смахивает если не на растрату, то как минимум на нарушение закона.

3. Есть у Пенсионного фонда и реальные оправдания — конечно, не такие наивные, какие подыскали в пресс-службе. Любое изменение бизнес-процессов стоит денег. Чтобы добавить в систему правило, которое будет запрещать взыскание мелких долгов, придётся затратить значительное количество человеко-часов программистов, руководителей и юристов.

Не исключено, что взыскивать каждые 3 копейки просто дешевле, чем налаживать систему нормально.

4. Существует и важный карательный момент: взыскивание каждой копейки приводит к повышению дисциплины плательщиков, это хорошо известный бизнесменам факт.

Так как Пенсионный фонд не только тратит деньги, но и получает, настрой «взыщем каждую копейку», пожалуй, может привести к неплохим с финансовой точки зрения результатам.

5. Если отойти на шаг в сторону от вопросов прибылей и убытков, станет ясно, что Пенсионный фонд не только потратил сколько-то там рублей на конверт с маркой, но и украл у пенсионера пару часов времени, необходимых, чтобы разобраться в проблеме и вернуть эти три копейки.

У нас в стране 45 млн пенсионеров. Допустим, Пенсионный фонд раз в год рассылает подобные письма каждому тысячному. Получается, что он сжигает 90 тысяч чужих часов ежегодно, убивая тем самым примерно по одному пенсионеру каждые полгода.

Такая практика, разумеется, должна быть немедленно прекращена.

6. Бесцеремонно воровать время россиян позволяют себе и другие ведомства. Так как сами они вряд ли могут хотя бы осознать масштаб проблемы, решать вопрос нужно сверху, со стороны Госдумы и Правительства.

Для начала следует законодательно запретить два привычных способа спускания в унитаз чужих жизней:

— рассылку бумажных писем по почте;
— требование явиться куда-либо лично.

Сейчас у каждого есть электронная почта и мобильник, при этом электронные средства связи давно уже выигрывают у бумажных по всем фронтам. Практика показывает, что ведомствам вообще безразлично, получил адресат их сообщение, или нет, однако если какой-нибудь ретроград всё же притворится, будто его волнует надёжность доставки, никто не мешает настроить элементарного робота, который будет звонить адресатам и добиваться их ответа.

Опять-таки, 99% вопросов, якобы требующих личного визита, можно решить по «скайпу» или по электронной почте. Чиновники рассылают нам письма только по той причине, что сами они никуда не едут — им всё равно, приедет гражданин лично, потратив два часа времени на дорогу, или позвонит через интернет, потратив 1 минут времени на соединение. Когда чиновник каждый день вызывает к себе по 20 человек, уничтожая тем самым по 40 часов чужого времени в сутки, он не несёт за это ровно никакой ответственности.

7. Если посмотреть чуть дальше в будущее, станет понятно, что всё общение с государством должно вестись через Налог.ру и Госуслуги.

Кое-какие шаги в этом направлении уже делаются, и мы реально стали уже одним из самых продвинутых государств, однако тем, кто отвечает за внедрение, стоит повнимательнее посмотреть на организацию цифровых подписей.

«Гугл», «Сбербанк» и прочие монстры великолепно обходятся без неуклюжей системы цифровых подписей, которая на самом деле только понижает уровень безопасности. Государству тоже стоило бы отказаться от этой системы — во всяком случае, для работы с суммами до 10 млн рублей.

Подведу итог

Если бы я был депутатом, я бы внёс на рассмотрение законопроект, полностью запрещающий всем ведомствам вести бумажную переписку с гражданами начиная, допустим, с 2023 года. Это сэкономит в масштабах экономики огромное количество времени, причём сильнее всего выиграют от изменений именно те люди, которые двигают нашу экономику вперёд активнее всего.


Фриц Моисеевич Морген

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх