На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Сколько стоит России перехват одного бомбардировщика США


Отечественные СМИ с незавидной регулярностью сообщают о «перехватах» российскими истребителями самолетов НАТО, приближающихся к зоне ответственности Минобороны РФ. Частота таких непрошеных визитов только возрастает. Чего же добиваются в Североатлантическом альянсе подобными маневрами, и во что это обходится нашим налогоплательщикам?


Возле наших воздушных границ постоянно оказываются иностранные самолеты-разведчики, противолодочные самолеты, а в последнее время – и стратегические бомбардировщики ВВС США B-52, способные нести ядерное оружие. Больше всего их интересуют Калининградская область и черноморское побережье России, прежде всего, Крым. Во время каждого такого облета Минобороны РФ вынуждено поднимать истребители для их «перехвата», как это называют журналисты.

Как поясняют военные эксперты, термин «перехват» в данном контексте не совсем верен. Настоящий перехват – это уничтожение иностранного самолета либо принуждение его к посадке в случае нарушения им государственной границы Российской Федерации. Ни один боевой самолет или БПЛА стран НАТО нашу границу не пересек, поэтому речь можно вести только о превентивном поднятии в воздух отечественной истребительной авиации при входе иностранных разведчиков или бомбардировщиков в 100-километровую зону до государственной границы в целях их сопровождения параллельным курсом. Как только воздушное судно потенциального противника удаляется, российские пилоты возвращают свои самолеты на аэродром. Чего же добиваются в Североатлантическом альянсе подобными маневрами?

Во-первых, в НАТО раскрывают готовность системы ПВО и ВВС РФ к реагированию. Западных военных очень интересует, насколько эффективна противовоздушная обороны Калининграда и Крыма. При подлете к воздушной границе полуострова трех «стратегов» B-52 на прошлой неделе над Черным морем курсировали американский и британский самолеты-разведчики, которые фиксировали, как средства ПВО Крыма были приведены в готовность «номер один». Напомним, что Севастополь и Феодосия прикрыты самыми современными отечественными системами С-400.

Зачем это делается, тоже понятно. Ряд источников сообщил, что разведывательный корабль Dupuy de Lome ВМС Франции, находящийся в акватории Черного моря, нанес некий «радиоэлектронный удар» по позициям крымских «Триумфов», воспользовавшись перехваченной частотой. Корабль был спущен на воду в 2006 году, он создан специально для перехвата спутниковых сигналов, пояснял министр обороны Пятой Республики:

Это судно будет осуществлять стратегический перехват со спутников, что позволит нам быть на шаг впереди в борьбе с терроризмом.


Во-вторых, стоит помнить, что каждый вылет истребителя с целью «перехвата» обходится Минобороны РФ «в копеечку». По некоторым оценкам, стоимость часа полета истребителя типа Су-27/30 обходится в 4-5 млн рублей. Как правило, на перехват одного вражеского борта (будь то бомбардировщик или разведчик) вылетает пара самолетов, а значит стоимость умножается надвое. В последней декаде августа нашим ВКС в Крыму приходилось поднимать истребители ежедневно. Добавим к этому стоимость обслуживания боевых машин на земле, вероятные сверхурочные для личного состава и т.п.

Удовольствие недешевое, а военный бюджет у России несопоставим с американским, но деваться некуда. Приходится соответствовать.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх