На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Кто может помешать переносу белорусского экспорта в Россию


Белоруссия приступает к процессу переноса своих экспортных потоков в Россию. Так президент Лукашенко намерен «покарать» Прибалтику, выступившую против него единым фронтом после не вполне однозначных результатов выборов. Минск бросается в объятия Москвы, но не помешают ли реальной экономической интеграции «подводные камни» и частные «шкурные» интересы?


Традиционно Беларусь поставляет свою продукцию на экспорт через прибалтийские порты. Это выгодно, благодаря короткому транспортному плечу и хорошо отлаженной логистике. Но обидевшийся за санкции со стороны бывших советских республик, Александр Григорьевич решил проучить «зажравшихся» соседей. В ответ в Литве пригрозили президенту Лукашенко, что он рискует «наказать» не столько Вильнюс, сколько самого себя. Своя доля правды есть в позиции каждой стороны.

С одной стороны, литовский бюджет действительно на 30% зависит от товарного потока из Белоруссии. Если Клайпеда его лишится, для знаменитого литовского порта это может стать «лебединой песней». С другой стороны, если Минск решит переметнуться к Москве, у него существенно возрастут издержки, что тоже будет весьма ощутимо для белорусского бюджета, пострадавшего от последствий экономического спада, пандемии коронавируса и массовых длительных протестов в стране.

Впрочем, альтернатива у президента Лукашенко имеется. Российский порт Усть-Луга находится относительно недалеко от белорусских НПЗ и в последние годы активно развивается. Специально под белорусский транзит может быть зарезервировано до 6 миллионов тонн нефтепродуктов в год, а российский – переброшен в порт Приморска. Еще 2 миллиона тонн можно будет экспортировать через Петербургский нефтяной терминал. Возросшие транспортные расходы Кремль сможет компенсировать «Батьке» за счет скидок на железнодорожный тариф.

Москва уже приступила к оценке экономических перспектив такого сотрудничества. «Батька» настроен по отношению к Прибалтике воинственно. В целом, кажется, что все может получиться. Но следует помнить про важные нюансы. Это не первая попытка России подтолкнуть Беларусь к использованию собственной инфраструктуры, и Минск уже от подобного предложения благополучно уклонялся. Есть мнение, что дело тут не в одной лишь экономической целесообразности.

За минувшие годы в дружественной стране сформировался крупный бизнес, построенный на переработке и перепродаже российской нефти за рубеж. Проблема заключается в том, что его деятельность не всегда вписывается в рамки деловой этики. Через сеть компаний, аффилированных с людьми в высоких кабинетах в Минске, Беларусь реэкспортировала российский бензин под видом растворителей и разбавителей, а также прочие нефтепродукты как битумные смеси и т.д. При этом российский бюджет недополучал экспортную пошлину. Если основной товарный поток пойдет через Усть-Лугу и Санкт-Петербург, эта лавочка прикроется, и тогда серьезные люди в Минске лишатся своего гешефта. То есть, на пути реальной интеграции в рамках Союзного государства могут стать частные «шкурные» интересы.

Кроме того, когда санкционные страсти поутихнут, неминуемо встанет вопрос, как Москва и Минск намерены разруливать ситуацию с налоговым маневром в нефтянке. Бескорыстной взаимной любви едва ли стоит ожидать, поэтому союз двух стран придется скрепить «брачным договором».
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх