Факты Дня

1 849 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор Шиховцев
    На фото один тупорылый молодняк, жизни не видевший.Россия стала миро...
  • Виктор Шиховцев
    Сделать их представителей невьездными в Сирию и Россию. Пусть издалека рассуждают.«Эти безжалостные...
  • Виктор Шиховцев
    Лучше устроить Тяньаньмэнь, чем просрать страну.Белоруссия все бл...

Проведение IPO поможет OZON победить «коронакризис»

Выход OZON на американский IPO является логичным решением для этой компании, считает экономист Дмитрий Адамидов.

Компания OZON решила пойти на IPO

IPO является логичным решением для OZON

Российский онлайн-ритейлер OZON подал в Комиссию по ценным бумагам США (SEC) заявление о намерении провести IPO.

IPO расшифровывается как initial public offering, по-русски – первое публичное предложение. Это первая публичная продажа акций акционерного общества неограниченному кругу лиц, которая проводится для докапитализации компании.

Впервые такую информацию опубликовало издание The Wall Street Journal, причем если в OZON доведут эту историю до конца, то это станет первым размещением акций российских компаний на фондовом рынке США, начиная с весны 2020 года.

Ритейлер уже представил заявление в SEC по требуемой в США форме F1.

Пока нет цифр по количеству и стоимости размещаемых OZON акций, но западные эксперты оценивают стоимость российской компании в 3-5 млрд долларов США, поэтому счет в IPO идет на сотни миллионов долларов.

Стоимость OZON оценивается в 3-5 млрд долларов

Предварительный этап в IPO наиболее продолжительный: он может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Компания должна оценить бизнес и структуру активов, чтобы выпустить акции и определить капитализацию.

«Было хорошее исследование по американскому рынку, что только 9% компаний, вышедших на IPO, затем дорожали, а 91% из них просто раздавали деньги мелким инвесторам и мажоритариям. В этом и заключается смысл IPO: продать подороже часть компании, сохранить за ней контроль и получить за это инвестиционные деньги», – констатирует Адамидов.

Интерес OZON к американскому фондовому рынку логичен, поскольку тот продолжает оставаться крупнейшим в мире. Туда стремятся все компании мира, которые собираются провести выпуск акций на продажу путем IPO.

«Скорее IPO это не поиск финансирования для компании, а инструмент для крупных акционеров. Они с помощью IPO стараются вернуть деньги, которые ранее были вложены в развитие коммерческой структуры», – резюмирует Адамидов.

Фондовый рынок США остается наиболее емким в мире. Недавно прошло IPO компании Tesla, ставшее показательным для всего мира, поэтому, как отмечает эксперт, в OZON решили повторить данный опыт.

Экономист Дмитрий Адамидов

«С точки зрения бизнеса, это абсолютно нормальная история, а вот инвесторам нужно быть осторожными, участвуя в процессе. Но это личный выбор каждого из них – пусть сидят и думают. В целом тут ничего необычного – в России IPO проводить бессмысленно, поскольку рынок у нас мелкий и много денег не собрать, в Америке совершенно другие возможности», – заключает Адамидов.

Американцев Россия не смущает

В OZON, видимо, решили собрать сливки с «коронакризиса». Только за I квартал 2020 года торговый оборот компании вырос на 115% – до 31,6 млрд рублей с уплатой НДС, но без учета возвращенных товаров. В апреле оборот OZON составил 14,9 млрд рублей, т. е. в три раза больше, чем за аналогичный период 2019 года. Перед нами пиковый показатель, но пандемия коронавируса в РФ продолжается.

Единственной проблемой для OZON является специфика российско-американских отношений. Они находятся на низком уровне из-за того, что политики в Вашингтоне используют любую возможность для давления на нашу страну.

Заместитель директора Института США и Канады РАН Виктор Супян в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что плохие политические отношения Москвы и Вашингтона не сказываются на взаимовыгодных экономических проектах.

«Бизнес есть бизнес, поэтому если это успешная компания, у нее существует шанс на успешное проведение IPO, поскольку американцы – люди прагматичные и смотрят на конкретную выгоду. Американцы хотели бы отделять политику от бизнеса, поэтому такая мощная компания как OZON имеет перспективу проведения IPO», – констатирует Супян.

Заместитель директора Института США и Канады РАН Виктор Супян

В 2019 году товарооборот России и США составил 26,2 млрд долларов. Несмотря на санкции и неадекватную риторику некоторых политиков в Вашингтоне,  он увеличился за прошлый год на 4,86%. В 2020 году, будет снижение, но это «коронакризис».

Интересно, что у нас с американцами практически идентичный экспорт и импорт. Россия экспортировала в США товаров на 13,04 млрд долларов, а американцы – на 13,187 млрд долларов. Россия поставляет сырье и продукты химической промышленности, а американские партнеры в нашу страну – машины, оборудование и также продукты химической промышленности.

Таким образом, взаимовыгодная кооперация российских и американских компаний никуда не делась с 2014 года.

Россия продолжает сотрудничать с США

«Американцы могут вложить деньги в российскую экономику и купить акции компании OZON. Те компании, которые действуют в секторах, где нет санкций, очень успешны в России. Это отельный бизнес, телекоммуникации, общественное питание – они эффективно работают, а политические коллизии им не мешают», – резюмирует Супян.

Подобные американские структуры уйдут из России только в случае жесткого давления и настоятельных рекомендаций государственных властей в США, но в Вашингтоне не трогают эту часть национального бизнеса.

«Если жесткого давления не будет, то американский бизнес продолжит исходить из своих интересов», – заключает Супян.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх