На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Прибалтика возвращается к советскому дефициту

Власти Латвии и Литвы ограничивают ассортимент доступных товаров, чтобы жители меньше шатались по магазинам в разгар пандемии коронавируса. Никому в руководстве стран Балтии почему-то не приходит в голову, что они ведут себя по-советски, создавая искусственный дефицит административной регуляцией экономики. Главный антисоветский регион постсоветского пространства — Прибалтика — в кризисной ситуации проявляет самые что ни на есть «совковые» инстинкты от неэффективности государственного управления.

«Введенные ограничения на 23 дня выглядят как очередной большой и уникальный эксперимент. Мы уже сталкивались с ранее невиданными ограничениями или строгими налогами. Чиновникам нравится администрировать. Поэтому и консультации с экспертами и отраслями фрагментарные и эпизодические», — говорит о новых мерах правительства Латвии по борьбе с пандемией коронавируса глава Латвийской ассоциации торговцев Хенрик Данусевич.

«Уникальный большой эксперимент», о котором идет речь, — это ограничение продажи отдельных товаров на период действия рождественского и новогоднего карантина. На такую меру уже пошли в Латвии, и ее же обсуждают в Литве.

Попросту говоря, страны Балтии хотят создать у себя искусственный дефицит товаров, чтобы лишить народ искушения в праздничные, но карантинные дни шляться по магазинам.

Торговые точки в период «локдауна» и так будут закрыты — за исключением магазинов первой необходимости. Но логика прибалтийских чиновников состоит в том, что в магазинах первой необходимости зачастую продаются также товары и «второй», и «третьей», и всех прочих «необходимостей».

Все, кто бывал в больших продовольственных магазинах, знают, что там можно купить не только еду и питье, но и много чего еще. Как минимум бытовую технику, косметику, товары для дома, но часто и одежду, газеты, журналы. Вот этот «вторичный» ассортимент в Прибалтике хотят запретить к продаже.

Новая министр экономики Литвы Аушрине Армонайте призвала торговые сети добровольно ограничить количество товаров на полках, чтобы уменьшить в праздничные дни циркуляцию покупателей на своей территории. Представители торговых сетей ответили министру, что создание искусственного дефицита товаров породит в супермаркетах хаос.

В соседней Латвии запрет продажи части промтоваров панику уже породил.

После оглашения списка товаров первой необходимости с запретом продавать все остальное люди кинулись штурмом брать торговые центры. Таких толп, очередей, давки и толчеи Рига не видела десятилетиями. А ведь смысл ограничительных мер был в создании социальной дистанции…

От осознания дурости своего поведения латвийские власти принялись спешно расширять список товаров первой необходимости. В результате градус абсурда пошел вверх по экспоненте.

Решения правительства стали неиссякаемым источником шуток, возмущения, а зачастую и того, и другого в латвийских социальных сетях. Оказалось, например, что магазинам нельзя продавать новогодние свечки, зато можно — лампадки на кладбище.

За этими своими судорожными трепыханиями власти Прибалтики как-то не отдают себе отчета, что их поведение является насквозь «совковым».

Не советским, а именно «совковым». Эти две вещи надо различать. К Советскому Союзу — сверхдержаве, которая выиграла мировую войну, вышла в космос и цивилизовала половину планеты, жалкие попытки ее бывших западных окраин сдержать пандемию не имеют никакого отношения. Они имеют отношение к «совку» — признакам вырождения этой сверхдержавы, которые проявились в последние десятилетия ее существования.

У СССР не было такой провальной санитарно-эпидемиологической политики, потому что у него была мобилизационная медицина. Военизированная, государственная, с избыточным запасом медикаментов, медицинского оборудования, койкомест. Созданная Великой Отечественной войной и исходящая в своей работе из угрозы новой большой войны с Западом.

Страны Балтии в теории вроде бы тоже уже 30 лет как ждут военной агрессии со стороны России. Однако на практике, по мобилизационному потенциалу их медицины, этого незаметно. У этих стран было самое выигрышное положение весной и было целое лето передышки, чтобы подготовиться ко второй волне пандемии.

В результате Литва занимает первое место в мире по распространению коронавируса на 100 тысяч жителей, а руководители Латвии трясутся от страха на публике, вводят чрезвычайное положение и говорят о надвигающейся катастрофе.

Поведение прибалтийских элит в кризисной ситуации не советское, а именно что «совковое». Во многом потому, что сами эти «элиты» — выходцы из КПСС, комсомола и агентуры КГБ — являются продуктом деградации СССР.

Обеспечить население антисептиками и создать дополнительные больничные места в поликлиниках — это выше их возможностей. Максимум, на что они способны, — изъять из продажи фольгу для запекания и мусорные пакеты.

Политика пустых полок — это чисто «совковый» рефлекс прибалтийских политиков, в отчаянии решивших, что тотальную неэффективность их государственного управления можно компенсировать административной регуляцией экономики с «блатом и дефицитом» вместо спроса и предложения.

Более очевидный пример «совкового» мышления — это, пожалуй, только попытки объявить свои провалы результатом вмешательства враждебных сил, а критику в свой адрес — «кремлевской пропагандой».

Эталонный образец такого мышления — президент Латвии Эгилс Левитс, который назвал противников ношения масок частью «гибридной войны» России. После его же попытки пошутить на фоне национальной катастрофы, что тот, кто умрет в Латвии от коронавируса, останется без Рождества, такое заявление выглядит особенно ярко.

В чистом виде председатель «убитого» колхоза из старого анекдота, который ждет делегацию западных журналистов и отвечает оторопевшему командированному из райкома на вопрос о пьянстве, нищете и разрухе: «нехай клевещут».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх