На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Буксир и «лимонки». Как ВМС Украины маневрировали в Азовском море

5e720b04_09d4d33d_l

Военно-морские силы Украины провели очередные учения в Азовском море. Хотя участвовал в них один-единственный корабль — буксир «Корец», украинские СМИ уделили большое внимание этому событию. В публикациях подчеркивается, что военно-морские силы «агрессора» пытались помешать маневрам.

Бывалый «морской волк»

Этот буксир построили на Ярославском судостроительном заводе в далеком 1973-м. Первого августа 1997-го приняли в состав ВМС Украины под названием «Корец» (в честь административного центра Корецкого района Ровненской области) с бортовым номером U-830. На буксир установили две спаренные турельные установки «Утес-М» и объявили его боевым кораблем.

«Корец» служил ВМСУ — главным образом у причала — вплоть до 2007-го, пока 11 ноября в Севастопольской бухте не разразился сильный шторм. Плавучую мастерскую «Донбасс», находившуюся без связи и с заглохшими двигателями в центре бухты, волны швыряли из стороны в сторону. Возникла угроза столкновения с другими судами. Спасая их, буксир подставил «Донбассу» борт и лишился правого крыла мостика, фальшборта, а также некоторых других элементов конструкции.

Денег на ремонт у ВМСУ сразу не нашлось, поэтому судно поставили в отстой в Стрелецкой бухте Севастополя. В 2014-м, после воссоединения Крыма с Россией, буксир вместе с другими оставшимся в бухте кораблями отошел российской стороне. Однако уже в мае его вернули хозяевам, где он продолжал демонстрировать государственный и военно-морской флаг ВМСУ. По информации украинских СМИ, «Корец» базировался в морском порту Очаков. На него установили две легкие артиллерийские установки.

Скромное вооружение

Двадцатого марта прошлого года «Корец» взял на буксир «Донбасс» и протащил его через Керченскую переправу. Переход группы кораблей под украинским флагом из Черного моря в Азовское украинские СМИ представили величайшей «перемогой». При этом скромно умалчивалось, что все полностью контролировалось российской стороной, а проводкой судов через опоры Крымского моста вообще занимались лоцманы. В ноябрьском пограничном инциденте «Корец» не участвовал.

Но, очевидно, у командования ВМСУ на него есть свои планы. На опубликованном в Сети ролике морские пехотинцы численностью до взвода бросают с борта «Корца» гранаты в воду (глушат рыбу, как иронично заметил один из читателей в комментариях), ведут огонь из стрелкового оружия и противотанковых ракетных комплексов. На видео также представлены «новейшие» образцы бортового вооружения буксира — две спаренные пушки в носовой части.

Российские корабли внимательно наблюдали за учениями «Корца». Как сообщает пресс-центр Операции объединенных сил (ООС), один вымпел подошел к буксиру по левому борту на дистанцию около трех морских миль, после чего дал полный ход и быстро увеличил расстояние, взяв своего визави на сопровождение. В это же время второй корабль шел по правому борту, а третий держался на большом удалении впереди. Такое соседство вполне оправданно — ведь случись что, экипаж «Корца» спасать будет некому.

«Подобные выходы позволяют отработать на море все то, что мы проходили за партой, — уверен участник учений Александр Самойло, курсант Национального университета «Одесская морская академия». — Я выпускаюсь через месяц и попадаю на корабль Военно-морских сил в должности штурмана».

Выбор у Александра Самойло невелик. В распоряжении ВМСУ все меньше кораблей, на которых можно удовлетворить морские амбиции. Шестнадцатилетний фрегат «Гетман Сагайдачный», средний десантный корабль проекта 773 «Юрий Олиференко» — вот, пожалуй, и все. Остальное — катера, корабли управления и разведки, спасательные и пожарные суда. А вот спущенный на воду в 1990-м ракетный крейсер «Украина», на котором хотели бы послужить многие военные моряки, продолжает ржаветь у стенки Николаевского судостроительного завода. Подобная судьба в «лихие 90-е» постигла большинство крупных боевых кораблей, доставшихся Украине в наследство от СССР.

Вопрос политики

В феврале президент Петр Порошенко вновь заявил о планах пересечения Керченского пролива кораблями ВМСУ с международными наблюдателями на борту. По словам украинских властей, Россия «наращивает силы на границе». Издание «Обозреватель» даже опубликовало инфографику, согласно которой в Азовском море патрулируют целых восемь российских подводных лодок. Авторов не смутило то, что средняя глубина акватории Азовского моря — всего около 13 метров и подводные лодки просто не могут там действовать.

«Все это показывает, насколько ущербна нынешняя киевская власть, — рассказал в эфире радио Sputnik директор Института стратегического планирования, доктор политических наук, профессор Александр Гусев. — Проводить учения с подобного рода военной техникой — это курам на смех. Кроме того, какие учения возможны в Азовском море, если это внутреннее море Украины и России? И, естественно, возникает вопрос: против кого нацелены ВМС Украины? Понятно, что против России. Но мы никогда не собирались и не собираемся воевать с украинским народом. Поэтому такие учения, кроме недоумения и смеха, ничего не вызывают».

В этот раз буксир «Корец» к Керченской переправе не приближался — по всей видимости, командованию хорошо запомнилась встреча украинских судов с российскими кораблями 25 ноября 2018-го. Тогда, напомним, буксир «Яны Капу» пришлось протаранить, а артиллерийские катера сопровождения — обстрелять. Все три судна захвачены, задержаны 24 моряка.


Андрей Коц

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх