На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Украина потеряла меньшее зло

На выборах-2019 в «незалежной» будет сначала смешно, потом — страшно

Результаты исследований электоральных настроений относительно исхода выборов-2019 на Украине, когда предстоит избрать президента и депутатов Верховной Рады, появляются на страницах местных СМИ еженедельно. Практически у всех опросов можно выявить две общие черты. Первая — это лидерство Юлии Тимошенко и ее партии «Батькивщина». Вторая — мизерные результаты всех без исключения кандидатов. Пока что лидер электоральной гонки может рассчитывать на голоса максимум 10−15% украинцев. Рейтинги оппонентов Тимошенко — еще более скромные.

Однако на этом сходство между различными опросами заканчивается. Основная интрига заключается в том, кто именно может составить конкуренцию Тимошенко во втором туре. Основных конкурентов у нее сразу трое: Владимир Зеленский, Петр Порошенко и Анатолий Гриценко. Например, по мнению сотрудников группы «Рейтинг», Тимошенко дышит в спину комик Зеленский (13% у «леди Ю» против 8% шоумена). Согласно совместному соцопросу «Социса», Центра Разумкова и Киевского международного института социологии, на выход во второй тур может претендовать действующий президент Петр Порошенко (11% Тимошенко против 7% нынешнего украинского лидера).

А исследование, проведенное КМИСом самостоятельно, показало, что Порошенко и Зеленский делят второе место рейтинга, набрав совершенно идентичный результат — 6,5%. На третьей — четвертой позиции в различных опросах зачастую можно найти представителя «Оппозиционного блока» Юрия Бойко. Впрочем, после того, как избиратели свыкнутся с его недавно провозглашенным союзом с Вадимом Рабиновичем, рейтинг Бойко может резко подскочить, делая его кандидатом на выход во второй тур.

У «плюрализма» украинских социологов может быть два реальных объяснения. Первое — рейтинги всех без исключения кандидатов невысоки, и неразбериха возникает из-за банальной статистической погрешности. Второе — украинские соцопросы являются инструментом психологической войны и способом подтянуть «нужного» кандидата. Посягать на лидерство Тимошенко — неудобно, но почему бы не поиграть вторым местом, с которым пока что не все так однозначно?

Правда, некоторым украинским политикам бесполезно даже бороться за выход во второй тур. Например, примерно 82% жителей «незалежной» в сентябре 2018 года заявляли о своем недоверии Петру Порошенко. Президент Украины является обладателем самого высокого антирейтинга в стране. Поэтому если выборы будут проходить не то, чтобы честно, но хотя бы без зашкаливающего беспредела, Порошенко во втором туре «вынесет» любой мало-мальски рейтинговый кандидат.

73% населения Украины утверждают, что дела в стране движутся в неправильном направлении, 64% - требуют кардинальных изменений и говорят о своей готовности к ним.

Однако свидетельствует ли это о том, что Украина проснулась? Отнюдь. Около 50% населения «незалежной», судя по результатам опросов общественного мнения, поддерживают курс официального Киева на вступление в ЕС, порядка 40% - хотели бы видеть Украину членом НАТО. В случае проведения референдума, если отбросить голоса не определившихся и пассивных граждан, сторонники западного вектора с большой долей вероятности одержали бы на нем победу.

Несмотря на катастрофическое социально-экономическое положение, быстрое вымирание населения, инфляцию и бегство миллионов людей, условное большинство ее жителей связывают свои беды не с прозападным курсом Киева, а с конкретными персонами. Они все еще хотят «в Европу», просто считают, что их ведут туда неправильным путем.

Следует обратить внимание и на то, что «пророссийский» Юго-Восток, вопреки критике со стороны части ура-патриотов из РФ, в целом остается верен своим принципам. На Юге и Востоке, согласно результатам опросов, большая часть населения выступает против вступления в НАТО, а в электоральном плане там уверенно лидируют Юрий Бойко и «Оппозиционный блок». Но это принципиально ничего не меняет.

До 2014 года население так называемых «бело-синих» (по цвету флагов Партии регионов Виктора Януковича) областей составляло чуть больше половины от общего числа жителей Украины. Сейчас же, после уходы Крыма и Донбасса, на Юго-Восток приходится только треть населения страны. Причем, даже если Донбасс, согласно пресловутым Минским соглашениям, каким-то образом втолкнут в состав Украины, это несколько подкорректирует общую картину, но не изменит ее принципиально. Критический перевес Януковичу, например, на выборах 2010 года дали Крым и Севастополь.

Гипотетически с украинским электоратом могло бы произойти нечто похожее на политические трансформации в Молдавии, где даже без Приднестровья спустя годы в стране скопилось значительное количество сторонников евразийского вектора. Однако тут нужно иметь в виду то, что правые политики в Молдавии не были способны удерживать такой высокий градус русофобского пропаганды, как представители официального Киева сегодня.

Поэтому если Украина сохранит целостность в своих фактических границах, то реальным видится два основных сценария развития политической ситуации. Либо Порошенко удерживает власть при помощи чудовищных фальсификаций или введения чрезвычайного положения, либо его меняет другой прозападный политики — Юлия Тимошенко, Анатолий Гриценко или Владимир Зеленский, которого в медиа часто называют креатурой олигарха Игоря Коломойского. Социально-экономическая ситуация в этом случае продолжит ухудшаться, но, если ухудшение будет плавным, трудоспособное население вряд ли решится на радикальные шаги, и будет просто «голосовать ногами», продолжая, как и сегодня, сбегать в Россию и Европу, а старики — вымирать.

Альтернативным сценарием является развал Украины в случае быстрого и резкого ухудшения социально-экономической ситуации. Четвертого варианта — восстановления в целом адекватной страны образца, этак, 2010 года, не видно. Вернее, его вероятность стремится к нулю. Хотя определенная часть российского политического истеблишмента почему-то на него продолжает рассчитывать, ограничивая тем самым свою способность к маневру в реальных условиях.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх