На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Первый в мире самовзлетный планер массой менее 115 кг начал серию испытательных полетов

В России на одной из баз Федерации планерного спорта России - подмосковном аэродроме Щекино состоялся первый испытательный полет не имеющего аналогов в мире самовзлетного ультралегкого планера (массой менее 115 килограмм) с двумя убираемыми турбореактивными двигателями. Планер получил обозначение “Оранжевый демон” по имени персонажа детского японского аниме-мультика.

Пилот-испытатель Игорь Волков не только выполнил несколько проходов над аэродромом, но и одну из фигур высшего пилотажа – «петлю Нестерова». Уникальность данного летательного аппарата заключается в том, что масса летательного аппарата по российской и международной классификации не требует пилотской лицензии и прохождения медкомиссии.  С точки зрения авиационного регулирования это велосипед. Все что нужно пилоту для полетов на этом планере - это научится летать на двухместном планере с инструктором, а также в полетах соблюдать правила использования воздушного пространства России.

Размах крыла планера всего 12,6 метров, конструкция разборная и зимой планер можно хранить в гараже или на даче. 2 турбореактивных двигателя, разработанных для использования в авиамоделях, позволяют планеру набирать высоту до 3-4 километров с вертикальной скоростью 8 метров в секунду. Но основное применение этих двигателей - набор высоты 500 метров с тем чтобы их выключить, убрать внутрь фюзеляжа и продолжить парящий полет с использованием восходящих потоков. В средней полосе России такой полет может длиться до 8 часов.

Сам планер представляет собой углепластиковую модернизацию стеклопластикового аналога (вес был уменьшен более чем на 35 килограмм) российского планера АС-4-115 производства ОАО «Авиастроитель» г. Пенза  (конструкция  Владимира Федорова) и способен выполнять фигуры высшего пилотажа.

Реактивные двигатели ставят на планера давно - еще в 60-е годы в в СССР в КБ Антонова был проект создания версии реактивного планера “А-13” для подготовки военных пилотов. Но планеров настолько легких до этого не делал еще никто в Мире.

Вторым этапом разработчики (Игорь Волков и Александр Кулишов) планируют создание 2-х местного аппарата в той же весовой категории, который мог бы стать еще и учебным аппаратом первоначальной подготовки планеристов-спортсменов, что в настоящий момент является серьезной проблемой, так как в России из-за избыточного регулирующего воздействия на малую спортивную авиацию, получение лицензии пилота планера не представляется возможным уже более 3 лет. И даже известному путешественнику Федору Конюхову, который собирается совершить кругосветный перелет на планере с электромоторами, пришлось ехать за рубеж для получения свидетельства.

Также в планах пилотов опробовать планер на соревнованиях на аэродроме Усмань в Воронеже, а затем испытать его в горных полетах на Кавказе (Кисловодск, Владикавказ), во время которых двигатель уже не роскошь, а необходимость, т.к. места для посадки в горах просто нет.

Президент Федерации планерного спорта России Сергей Рябчинский – «При использовании этой схемы, мы можем получить массовость в планерном спорте.  Ведь больше не нужны самолеты-буксировщикии сложная аэродромная инфраструктура связанная с ними».

 Автор концепции, пилот-инструктор Игорь Волков: «Задумка этого планера в том, чтобы дать возможность моим курсантам из разных уголков огромной страны летать на планере. Сейчас они это могут сделать только в нескольких аэроклубах в стране, где есть самолеты-буксировщики или лебедки. А для этого планера нужен стакан керосина и выкошенное поле за городом».

Пилот-конструктор, Александр Кулишов: «Для первого экземпляра я посчитал прочность с запасом, что позволяет в дальнейшем даже облегчить планер и «замахнуться» на 2-х местный учебный аппарат. Этот проект преследовал несколько целей: поработать над инженерной задачей для души, сделать интересный планер, помочь единственному предприятию в России, которое строит планера и привлечь в планерный спорт молодых пилотов».


Виктор Галенко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх