На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

В нефтяных войнах Ирана и Венесуэлы с США сыграла ставка России на ОПЕК+

Подсчеты Bloomberg, что санкции США увеличили спрос на российскую нефть и принесли РФ миллиард долларов, спекулятивны. Озвучил руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов

Американское издание Bloomberg, основываясь на собственных расчетах объявило: спрос на российскую нефть марки Urals получил поддержку на фоне санкций США в отношении Ирана и Венесуэлы. Американские ограничения, активно вводимые с ноября 2018 года, к середине лета 2019-го якобы принесли России дополнительную прибыль в $905 млн. В отсутствие двух крупных экспортеров на рынке стали чаще покупать нефть из России. Однако формула расчетов изданием не приводится.

«Довольно сложно говорить, что именно санкции США привели к дополнительному спросу на российскую нефть – на рынке отмечалось много факторов, которые корректировали цену на сырье и объемы его продажи, — отмечает специалист. – При этом подсчитать, сколько именно дополнительно получила Россия из-за ограничений Штатов, на мой взгляд, крайне сложно. Можно лишь приблизительно прикинуть выпавшие объемы с рынка и сопоставить с дополнительными заказами, которые получила РФ.

Но нужно учитывать, что с исчезновением иранской и венесуэльской нефти рынок остро ощутил дефицит так называемой тяжелой нефти – на нее, к примеру, ориентированы перерабатывающие заводы Южной Кореи. В России такое сырье добывается в Татарстане и Башкирии, но его принято смешивать с другими видами нефти. Данных, что те же корейцы заказывали в РФ определенный вид сырья, нет. И оценки Bloomberg, на мой взгляд, спекулятивны – нацелены на раздувание сенсации о том, что РФ заработала на американских санкциях».

Передел рынка

Аналитики отмечают: спрос на российскую нефть однозначно в последние полгода вырос в Средиземноморском регионе, где местные компании ранее предпочитали закупать нефть из Ирана. Импортеры переориентировали поставки с учетом логистики и оптимальных цен разных мировых поставщиков. Также указывается, что на спрос продолжает влиять решение OPEC+ по сокращению добычи – сделка картеля и независимых добытчиков продолжает сдерживать падение цены барреля на мировых биржах.

В начале декабря 2018 года страны ОПЕК+ договорились о сокращении добычи нефти на 1,2 млн баррелей в день в первой половине 2019-го. Произошло это вопреки давлению американского президента Дональда Трампа, требовавшего снижения цен. Члены ОПЕК+ надеются таким образом удержать цены на высоком уровне. Россия в рамках сделки уменьшила добычу на 228 тысяч баррелей в сутки. Министр энергетики РФ Александр Новак назвал принятое решение «очень компромиссным» и рациональным.

«В целом мы в последние полгода наблюдаем значительные изменения на мировом нефтяном рынке из-за действий США и стран, стремящихся не допустить американского сценария. Иран, который до избрания Трампа президентом, добывал порядка 20 млн баррелей в сутки, сейчас снизил добычу до 400-600 тысяч баррелей. То есть его доля на мировом рынке практически обнулена, как того добивался Вашингтон. Выпавшее предложение вынудило импортеров искать нефть там, где раньше ее не закупали, в том числе в РФ.

В случае с Венесуэлой, на мой взгляд, Трамп и вовсе вынужденно действует вопреки национальным интересам США. Ведь Америка до давления на Каракас была крупнейшим покупателем и переработчиком венесуэльской нефти. Политика президента США вынудила отказаться от этого источника, в результате это ударило по американским переработчикам. И сейчас они вынуждены переориентировать импорт, в том числе на сырье из Мексиканского залива, что не так выгодно», — подчеркивает эксперт.

Российский интерес

Санкции против Ирана, направленные в том числе на сокращение поставок нефти из этой страны, США ввели после выхода из ядерного соглашения — СВПД. Пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс заявляла, что целью вашингтонской администрации является снижение иранского экспорта до нуля, чтобы у властей страны не осталось источников дохода. Трамп ввел санкции, требуя от Тегерана отказаться от ядерных разработок. Но добился обратного – иранские власти лишь повысили объемы обогащаемого урана.

Давление США на Венесуэлу выразилось в санкциях к государственной нефтяной компании PDVSA, введенные в январе. Ее активы были заморожены в разных странах мира, экспорт сырья госпредприятие начало снижать еще раньше из-за внутренних проблем со специалистами и технологиями. Американские ограничения усугубили ситуацию. В ответ Венесуэла и Китай на фоне усиления санкций США запустили установку, которая позволит увеличить производство нефти в Венесуэле за счет ее смешения с более легкими сортами.

«Все внешнеполитические действия США на нефтяном рынке сыграли в пользу России. Сказать точно, какую дополнительную прибыль обеспечили именно санкции, невозможно, но тенденции прослеживаются четко. Очевидно, что Штаты не намерены снижать давление на Иран – градус напряженности в Персидском заливе американцы лишь повышают. Не снимут в скором будущем ограничений и с Венесуэлы – Вашингтон надеется «додавить» эту страну до госпереворота.

Россия на этом фоне целенаправленно усиливает свои позиции на рынке, получая дополнительные заказы и прибыли. И добивается продления сделки ОПЕК+, что позволяет уже довольно долгое время удерживать цены на нефть на достаточно высоком уровне. Это соглашение, бесспорно, дало очень много России и продолжает приносить экономические дивиденды.

Это, в свою очередь, позволяет Москве накопить финансовые резервы для возможных кризисов в будущем. О том, что мировая экономика стагнирует, говорят последние данные о доходах США, Германии и ряда других стран. То есть финансовые шоки в скором будущем весьма вероятны», — заключает Александр Перов.

Максим Бут

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх