На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Первая «скорая воздушная помощь»: 30 октября 1927 г. состоялся первый полет санитарного самолета К-3

Он стал первым в истории отечественной авиации воздушной скорой помощи!

Разработали его в конструкторском бюро харьковского авиазавода под руководством Константина Калинина.

«Санитарка», как ласково называли самолет конструкторы, имела традиционное высоко расположенное эллиптическое крыло и отработанный фюзеляж форменной стальной конструкции.

Размеры и внешние очертания санитарной машины сохранились те же, что и в предыдущей модели, хотя сама конструкция стала легче на 80 кг. Это позволило увеличить полезную нагрузку самолета и заметно улучшить его скороподъемность.

Просторная и светлая кабина, кроме пилота и бортмеханика, вмещала носилки, которые устанавливались в два яруса, и одного врача. Носилки с больным подавались в санитарный отсек через длинный прямоугольный люк в левом борту фюзеляжа, а затем крепились.

Врач располагался в ногах больного удобном складном кресле. За его спиной был шкафчик с медикаментами и баллон с воздухом. В углу поставили бачки с холодной и горячей водой и сливную раковину.

Стенки кабины обшивались теплым звукопоглощающим войлоком и подогревались от двигателя. Сама кабина проветривалась двумя вентиляторами, а в проходе разместили плафоны электроосвещения. Пол и все устройства санитарного отсека позволяли регулярно проводить тщательную очистку и дезинфекцию.

Высокие качества машины подтвердили государственные испытания в НИИ ВВС. К-3 с полной нагрузкой развил среднюю скорость полета более 150 км/ч и, что было очень важно, показал расчетные взлетно-посадочные характеристики.

Уже с начале 1928 года «санитарку» Калинина начали использовать для транспортировки тяжелых больных из отдаленных районов в больницы. Это было 90 лет назад и стало огромным достижением того времени!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх