Военное положение накрыло те регионы Украины, где низкая популярность Порошенко (за исключением, пожалуй, Винницкой области). Самому президенту от этого хорошо, но вот стране от этого может быть очень плохо, в первую очередь экономически.
Киевом керченская провокация представляется как обстрел российскими кораблями катеров и буксира ВМСУ, их захват и арест экипажей, которых называют военнопленными. На этом строится вся пиар-кампания введения военного положения.
Мало пишут и говорят о том, что провокация ВМСУ была направлена и на нарушение действовавшей схемы навигации судов через территориальные воды Российской Федерации. Если подобные провокации будут и впредь, то в Азовско-Керченской акватории окажется под угрозой судоходство самой Украины. По данным анализа, выполненного на базе Государственного НИИ информатизации и моделирования экономики, полная остановка товарооборота через Керченский пролив приведёт к сокращению ВВП Украины на 12,7%. Падение экономических показателей ожидает промышленность (14,3%), сектор услуг (12,7%) и сельское хозяйство (0,6%) страны. Из промышленных отраслей больше всего пострадает чёрная металлургия (падение на 21,9%) и производство стройматериалов (8,7%). На 8% сократится производство электроэнергии, на 6% объём транспортных услуг, на 3% производство зерновых. А годовые поступления в госбюджет упадут на 16,7%.
Горно-металлургическая промышленность остаётся одной из несущих конструкций экономики Украины, падение производства на 21,9% было бы серьёзным экономическим ударом для Украины.
Развитие горно-металлургического комплекса зависит от доступности к портам Азовского моря (Мариуполь, Бердянск) и выходу из этих портов в Чёрное море. В прошлом году грузооборот Мариупольского порта составил 6,5 млн. т., Бердянского порта 2,4 млн. т. В 2017 г. через эти порты на внешние рынки ушло 25,8% всего экспорта чёрных металлов, 4,7% стройматериалов и 4,4% зерна. Через Мариуполь ввозился импортируемый уголь (3,9%) и известняк. Развязанная Киевом война в Донбассе снизила грузопотоки через Мариуполь и Бердянск с 6,5% до 4,9% и с 3,1% до 1,8% соответственно.
Теперь украинские экономисты просчитывают плюсы и минусы от переориентации основных грузопотоков на другие порты – Одессу, Николаев, Херсон.
Причём выбирают не хорошее из лучшего, а плохое из худшего, прогнозируя падение ВВП не на 12,7%, а менее чем на 2%. Промышленность упадёт на 3,1% вместо 14,3%, сектор услуг на 0,17%, а объём транспортных услуг вырастет на целых 0,75%!
Для полного включения портов на Азовском море в работу экспортно-импортного комплекса экономики Украины необходима кардинальная перестройка региональной транспортно-логистической и отраслевой составляющих, а для этого нужны солидные финансовые вливания, которых у Киева нет.
Советы кабинетных экспертов поражают масштабностью: разведать залежи углеводородов в Азовском море, выстроить терминалы для мультимодальных перевозок и переориентировать порты Азовского моря на доставку энергоносителей, а перед этим усовершенствовать систему государственных закупок, предоставить заинтересованным экономическим игрокам необходимый объём государственных дотаций и субвенций с предоставлением налоговых льгот, пересмотреть таможенно-тарифную политику…
Очевидно, что такие эпохальные проекты Киеву не по зубам. Оздоровление социально-экономической ситуации в украинском Приазовье возможно только при условии превращения региона из территории войны в территорию добрососедства и сотрудничества путём отказа от политики конфронтации в отношении главного торгового партнёра Украины – Российской Федерации. Для Мариуполя доля российских грузов составляла 50%. Через Волго-Донский и Беломор-Балтийский каналы порт был связан со всеми регионами России, тяготеющими к Волге, имея выход в Каспийское, Белое и Балтийское моря. Мариупольский порт был связан со 152 портами на других континентах. После 2014 г. эти связи оказались разорваны.
Владимир ДРУЖИНИНПросмотров: 85
Свежие комментарии