На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Рада провалила ключевой законопроект Зеленского: децентрализацию отложат из-за подмены бумаг

Оппозиция раскритиковала документ

Парламент Украины не смог отправить законопроект президента Владимира Зеленского о децентрализации на рассмотрение в Конституционный суд, чтобы удостовериться в его соответствии основному закону страны. Причиной стала безалаберность — депутатам раздали таблицу поправок, которая не соответствует изначальному документу. Следующее заседание по этому вопросу намечено на 24 января. Между тем, оппозиция уверена, что закон предназначен не для предоставления большей свободы регионам, а наоборот, для укрепления вертикали власти.

Рада провалила ключевой законопроект Зеленского: децентрализацию отложат из-за подмены бумаг
Фото: Верховная Рада Украины.

По мнению исполнительного директора Ассоциации городов Украины Александра Слобожана, инициатива Зеленского ставит крест на местной демократии. В частности, президент решил, что вместо губернаторов теперь будут префекты, которым нужно увеличить полномочия. В его руках прелагается сосредоточить исполнительную и даже судебную власть, а также он будет осуществлять функции контролера. Например, префект сможет приостанавливать акты и действия местного самоуправления, издавать собственные указы, отстранять от власти мэров и депутатов и так далее. В связи с этим Слобожан уверен, что законопроект противоречит Конституции Украины.

Аналогичного мнения придерживается один из лидеров «Оппозиционной платформы» Виктор Медведчук. Он уверен, что Зеленский занялся централизацией, а не децентрализацией власти. Медведчук считает, что власть на местах должна подчиняться избранникам народа, а не представителям президента, присланным в регион.

На Донбассе тоже не считают предложенную Зеленским реформу местного самоуправления децентрализаций. По словам главы МИД ЛНР Владислава Дейнего, речь идет об уничтожении местного самоуправления на Украине. При этом он предвидит попытку Киева предложить этот суррогат Донецку и Луганску как основу для их особого статуса.

Эксперты, опрошенные «МК» сошлись во мнении, что в существующей версии законопроект не будет принят.

Владимир Фесенко, украинский политолог, глава Центра прикладных политических исследований «Пента»: «В Украине споры происходят по любым значимым законопроектам и политическим инициативам. Но на мой взгляд, законопроект о децентрализации власти не представляет угрозу демократии.

Об угрозе демократии у нас говорят периодически. Так говорили и при Порошенко, когда он вносил свой законопроект о децентрализации и проводил некоторые кадровые назначения. Причем тогда эти упреки звучали как «узурпация власти». Это все эмоции. Как мы видим, никакой узурпации не произошло: Порошенко благополучно проиграл президентские выборы и отдал власть. Поэтому такого рода заявления всего лишь отображение некоторых подсознательных страхов. Большинство населения не хотят диктатуры и критически относятся к любому усилению центральной власти.

С другой стороны, есть ли в нем угроза Минским соглашениям? Ответ на этот вопрос зависит от того, как эти соглашения трактовать. Если внимательно почитать текст Минских соглашений, то там говорится о том, что в Конституции необходимо закрепить принципы децентрализации, что и предполагает этот законопроект. Особый статус для отдельных Донецких и Луганских областей упоминается позднее. И здесь возникает проблема. Россия настаивает, что особый статус нужно закрепить в Конституции на постоянной основе. Кстати, в первых минских соглашениях такого условия не было. Там было указано только на три года и речь шла о переходном периоде. Подписывая второй документ Порошенко совершил огромную ошибку. То, что сейчас предлагает Зеленский — это компромисс. Можно сколько угодно требовать закрепления особого статуса ОРДЛО в Конституции Украины, но реализовать это невозможно. Для внесения в Конституции необходимо 300 голосов депутатов. Сегодня против законопроекта могут выступить фракции Порошенко, «Батькивщина» и «Голос», которые будут опасаться усиления Зеленского. Не поддержит его и пророссийская «Оппозиционная платформа — за жизнь», потому что там нет особого статуса для ОРДЛО. Ситуация сложная, но если документ не будет принят во втором чтении, тогда лишний раз станет очевидным, что закрепить в Конституции Украины какой-либо особой статус для неподконтрольных территорий - просто не реалистично.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх