На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Факты Дня

2 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав
    Хорошая статья...  Вот теперь, такую же про наше Министерство обороны, пожалуйста!..Эротичный «эскорт...
  • Бендер Задунайский
    Ближе к очку зелебобика колоть надо было . Вынул и член об бороду вытер .Эротичный «эскорт...
  • Olga Chuhutina
    Турции  не стоило так поступать с  храмом Святой  Софьи КонстантинопрольскойПредначертание св...

Санкции США перекрыли поставки материалов для крыла самолета МС-21

Санкции США в отношении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Ростеха привели к прекращению поставок композитных материалов для крыла разрабатываемого в России самолета МС-21. Это может задержать запуск машины в серию на несколько лет, сообщает в четверг газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в отрасли.

По словам собеседников издания, ряд компонентов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. "Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries", - отмечается в публикации. Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, добавил один из источников газеты.

При этом вариантов решения проблемы у производителя самолета не так много. "Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что- то похожее", - пишет издание. Специализацию по выпуску необходимых материалов может освоить Елабужский завод композитных изделий или "композитный дивизион" Росатома. Однако в обоих случаях требуется проведение опытно- конструкторских работ, которые приведут к задержке старта серийного производства самолетов.

В качестве альтернативы, по данным "Коммерсанта", предлагается перепроектировать крыло и киль в металле. Это позволит сократить задержку начала производства, однако лишит лайнер одного из основных преимуществ - широкого использования современных материалов, а также может вызвать сложности с сертификацией.

В Ростехе проблему назвали "надуманной". "Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается", - пояснили изданию в корпорации.

О проекте

МС-21 - разрабатываемый самолет среднемагистрального класса. Предполагается выпускать две его версии - МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). Также планируется создание версии МС-21-400 (до 250 мест).

В настоящее время разрабатывается самолет МС-21-300, в конце мая 2017 года он совершил первый полет. Первые поставки лайнера запланированы на 2019 год, получение сертификата типа и старт серийного производства - на тот же год.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх